Московскому филиалу НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» 20 лет

22 июля исполняется 20 лет со дня основания Московского филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». С чего начиналось пенсионное обеспечение железнодорожников Московского региона и как строится работа филиала сегодня, рассказала его директор Светлана Александрова.

— Светлана Борисовна, вы много лет работаете в фонде. С чего всё начиналось?

— В 2003 году я начала работать в Свердловском филиале НПФ «Благосостояние», а спустя пять лет — в Московском. Было непростое, но интересное время. В начале двухтысячных отраслевое негосударственное пенсионное обеспечение только формировалось, и нашему фонду ещё предстояло стать самым крупным в России по числу получателей негосударственной пенсии, каким он является сегодня, — ежемесячные выплаты в фонде получают почти 400 тыс. человек. А общее количество клиентов фонда — в три раза больше. Люди доверяют нам, и мы должны ежедневной своей работой оправдывать их доверие.

— Сколько клиентов обслуживает Московский филиал?

— Количество железнодорожников, которые формируют пенсию, превышает 69 тыс. человек. При этом более 49 тыс. получают негосударственную пенсию. Наши клиенты — работники полигона Московской железной дороги, которые трудятся на территории девяти регионов, а также работники центрального аппарата ОАО «РЖД», дирекций и филиалов, дочерних обществ компании. Помимо офиса в Москве работают отделения филиала в Брянске, Калуге, Рязани, Орле, Туле и Смоленске. Наши специалисты регулярно выезжают на линию, проводят встречи с клиентами непосредственно на их рабочих местах, чтобы быть ближе к железнодорожникам и облегчить им доступ к информации и услугам фонда. Большое внимание и поддержку филиалу в работе по продвижению негосударственного пенсионного обеспечения оказывают руководители подразделений ОАО «РЖД» и, конечно, специалисты кадрового блока компании. И мы благодарны им за совместную работу.

— Как за 20 лет изменилась работа филиала?

— В первую очередь отмечу, что за это время сформировалась устойчивая система негосударственного пенсионного обеспечения железнодорожников, что позволяет стабильно обеспечивать работников отрасли дополнительными пенсиями. Если говорить о технической стороне, безусловно, изменилось многое. Сейчас мы активно используем цифровые сервисы. Если ещё десять-пятнадцать лет назад многие операции приходилось делать вручную, то сейчас процессы автоматизированы. Активно развивается сервис «Личный кабинет», где можно в режиме реального времени получить информацию о состоянии пенсионного счёта, рассчитать размер будущей пенсии. Доступны опции по заказу справок, можно в один клик скачать формы необходимых заявлений. Функционал личного кабинета будет ещё развиваться. Например, станет доступна дистанционная подача заявления для назначения пенсии. — Но когда дело касается пенсий, имеет значение и личное общение, не так ли? — Конечно. Я и мои коллеги на постоянной основе общаемся с железнодорожниками, помогаем разобраться во всех тонкостях пенсионной темы. Кроме того, стало уже традицией проведение на предприятиях ОАО «РЖД» Дней благосостояния работников. На этих встречах с коллективами мы стараемся разъяснить трудные моменты пенсионного обеспечения. В этом году после двух лет онлайн-формата мероприятия проходят как очно, так и дистанционно.

— Как люди воспринимают идею копить личную пенсию?

— Сегодня 9 из 10 работников ОАО «РЖД» формируют будущую корпоративную пенсию при помощи работодателя. Наверное, это говорит о том, что люди осознанно относятся к финансовым вопросам и понимают необходимость создания дополнительного источника дохода к моменту выхода на заслуженный отдых. Кстати, отмечу, что треть наших клиентов из тех, кто копит пенсию, это люди до 35 лет. В железнодорожной отрасли много трудовых династий. И когда молодые работники видят, как их родители, бабушки и дедушки получают вторую пенсию, у них не остаётся сомнений, участвовать или нет в корпоративной пенсионной системе, они видят очевидную выгоду. Немалую роль играет и просветительская работа. Например, проводимые специалистами филиала обучающие мероприятия по финансовой грамотности. Наша цель — аргументированно рассказать, что формирование негосударственной пенсии — это один из эффективных и безопасных финансовых инструментов, а расходы на НПО сегодня — это инвестиции в своё будущее.

— Как строится работа с теми, кто уже получает негосударственную пенсию в фонде?

— Наши специалисты регулярно встречаются с пенсионерами и ветеранами. В прошлом году в рамках проекта корпоративного волонтёрства фонда «25 добрых дел» филиалом были организованы различные мероприятия при поддержке Совета ветеранов дороги. Например, разместили полки для буккроссинга — чтобы наши клиенты могли обмениваться интересными книгами и делиться впечатлениями о них. Ярким событием стал творческий конкурс — все были удивлены, как много талантливых людей среди наших клиентов-пенсионеров. Всегда отрадно видеть, что даже в преклонном возрасте железнодорожники настроены позитивно и продолжают вести активный образ жизни. Мы, в свою очередь, будем и дальше трудиться, чтобы и они, и те, кому ещё предстоит выйти на пенсию, чувствовали финансовую защищённость и уверенность в завтрашнем дне.

 

Ваш Пенсионный Брокер