АНПФ информирует

АНПФ направила в Центробанк письмо, содержащее поправки в Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

В письме АНПФ указывает, что по результатам переходной кампании во 2-м квартале 2017 г. НПФ фиксируют резкий всплеск жалоб застрахованных лиц, которые поступают как в сами фонды, так и в контрольно-надзорные и судебные органы, а также в Банк России. Ассоциация отмечает, что основные нарушения прав застрахованных лиц включают отсутствие надлежащего информирования граждан о потере накопленного инвестиционного дохода при досрочном переходе к новому страховщику, введение граждан в заблуждение относительно сути договоров по ОПС, а также перевод в другой НПФ без волеизъявления гражданина и без его участия.

АНПФ полагает, что решить накопившиеся проблемы переходов должно принятие изменений в закон об НПФ, включающие такой важный элемент как необходимость обращения застрахованного лица к своему текущему страховщику для осуществления перевода средств пенсионных накоплений к новому.

По мнению ассоциации, предлагаемый порядок переходов позволит решить проблему информирования граждан о потере инвестиционного дохода, а также проблему незаконного перевода (в котором заинтересован только новый, а не действующий страховщик). АНПФ отмечает, что эти изменения будут способствовать увеличению прозрачности деятельности участников рынка ОПС. Так, в банковском и страховом секторе ежегодный отток клиентов существенно превышает аналогичные показатели НПФ, однако количество жалоб и случаев оспаривания договоров ничтожно мало, поскольку порядок заключения сделок другой. Для перевода находящихся во вкладе денежных средств в другой банк, клиент обращается в тот банк, где находится его депозит, и расторгает действующий договор; автоматический перевод депозита путем обращения в новый банк не предусмотрен.

 

Ваш Пенсионный Брокер