Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт в ПФР

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на Вашем индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно в Личном кабинет гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг или в территориальном органе ПФР.

Сведения до даты регистрации в качестве застрахованного лица, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, внесённых в трудовую книжку гражданина, и сведений о стаже и заработной плате, переданных в ПФР  работодателями на своих сотрудников в период после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. В случае, когда сведения о стаже  учтены не в полном объеме, Вы можете обратиться для консультации в Пенсионный фонд России по месту жительства.

Если у Вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и предоставить документы для внесения недостающих сведений на Ваш ИЛС.

Когда в трудовой книжке нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:

  • письменные трудовые договоры;
  • справки, выдаваемые работодателями или архивами.

Справки, подтверждающие периоды работы, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдаётся документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы), подпись руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой подписи. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчёте стажа, должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по ведению трудовых книжек.

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года), Вам необходимо обратиться к работодателям, в период работы у которых есть неучтённые сведения. В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в архивную организацию, в которой хранятся документы.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

 

Ваш Пенсионный Брокер

(по информации ОПФР)