До обращения за назначением пенсии заранее проверьте состояние своего индивидуального лицевого счета в ПФР

Самый оперативный способ проверки своего персонального счета в системе обязательного пенсионного страхования – через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru/   в разделе «Формирование пенсионных прав». Здесь находится информация о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, количестве пенсионных баллов,  длительности страхового стажа. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале  www.gosuslugi.ru .

Все сведения, представленные в Личном кабинете, сформированы на основе данных, которые Пенсионный фонд России получил от работодателей. В связи с этим Отделение Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области напоминает, что следует внимательно ознакомиться со сведениями индивидуального лицевого счета и в случае если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, обратиться к его работодателям, в территориальный орган ПФР по месту жительства для консультации или направить обращение в ПФР на официальном сайте ПФР. При обращении в ПФР необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты ПФР проверят  документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов, окажут содействие в направлении запросов.

Второй способ контроля своего  персонального пенсионного счета – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)    www.gosuslugi.ru  после получения кода доступа к Личному кабинету.

Третий способ – подать заявление лично или по почте  в  любой территориальный орган ПФР. По почте: к заявлению прикладываются копии паспорта и СНИЛС, заверенные в установленном законодательством порядке;  указывается, каким способом удобнее получить  ответ (лично или по почте заказным письмом),  полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Четвертый способ – обратиться в  Клиентскую службу Пенсионного фонда — по месту регистрации, в том числе временной, или фактического проживания или в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В случае обращения в МФЦ, следует учесть, что в соответствии с законодательством информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, относится к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, поэтому сведения о состоянии индивидуального лицевого счета  будут сформированы Управлением ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.

Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представляемых в территориальные органы Пенсионного фонда. В свою очередь застрахованное лицо имеет право получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета

Ваш Пенсионный Брокер
(по информации ОПФР)