На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
18.09.2012 Пенсионные фонды просят Минтруд превратить их в банки

Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) подготовила и направила в Минтруда предложения по корректировке подготовленной министерством Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года. Кроме сохранения обязательной накопительной составляющей пенсионной системы ассоциация предлагает сократить число контролирующих НПФ ведомств до одного, сделать накопительную часть наследуемой, а также создать гарантийный фонд, которым будет управлять Агентство по страхованию вкладов. Словом, НПФ стремятся обрести признаки, более присущие банковской деятельности. Министр труда Максим Топилин обещал рассмотреть предложения участников рынка. Итоговая стратегия должна быть представлена президенту до 1 октября.

Чтобы как у банков

Предварительная версия стратегии Минтруда была обнародована 24 августа, с тех пор обострились споры о накопительной части пенсии — негосударственные пенсионные фонды забили тревогу. Ведомство считает нужным реформировать накопительную часть. Предложен страховой маневр: временно (на три года) перераспределить часть тарифа страховых взносов с накопительной части пенсии в пользу страховой части (сейчас на накопительную часть отчисляется 6% от фонда оплаты труда), чтобы сбалансировать бюджет ПФР. Предполагается, что за это время, ориентировочно к 2016 году, люди должны будут решить, в какой системе остаться — солидарной или накопительной. По сути, удар по накопительной системе. На днях Максим Топилин предложил НПФ внести свои пожелания.

Согласно тексту письма НАПФ (есть у «Известий»), для обеспечения исполнения обязательств перед застрахованными лицами необходимо создать централизованный гарантийный фонд компенсаций рыночных рисков инвестирования. При этом гарантии должны распространяться на всех застрахованных лиц, независимо от места формирования ими накоплений — в Пенсионном фонде России (ПФР) или в НПФ. Управлять гарантийным фондом должно Агентство по страхованию вкладов, исполняющее сейчас подобные функции на банковском рынке. Известно, что законопроект о таком гарантийном фонде, подготовленный Минэкономразвития, сейчас проходит стадию межведомственные согласования.

Чтобы программы корпоративного пенсионного обеспечения развивались, нужно предоставить налоговые льготы работодателям, желающим в них участвовать.
Необходимо распространить право наследования пенсионных накоплений на период выплат — как на банковские вклады.

— В настоящее время, если человек начал получать накопления и умер, то его оставшиеся деньги уходят в ПФР, — объяснили в НАПФ.

Чтобы сблизить правила вложений пенсионных накоплений и расширить инструменты инвестирования, НАПФ предлагает консолидировать функции регулирования и надзора за деятельностью НПФ.

— Желательно иметь одно надзорное ведомство. Сейчас нас контролируют разные ведомства и все они имеют право писать нормативные акты, регулирующие деятельность НПФ. Это Минтруд, Минфин, Минэк, ФСФР, Минюст, Роскомнадзор (в части защиты персональных данных), ФСБ — всем им фонды обязаны предоставлять отчетность, — сказали в НАПФ.

Дополнительные взносы с 512 тыс. рублей в год

С целью повысить будущий размер накопительной части трудовой пенсии предлагается ввести для застрахованных лиц, формирующих пенсионные накопления, дополнительный страховой взнос, взимаемый с их заработной платы, превышающей установленный верхний порог заработной платы для начисления страховых взносов (то есть на зарплаты свыше 512 тыс. рублей в год). Целесообразно сделать такой взнос обязательным.

— Если у застрахованного лица зарплата свыше 512 тыс., то это никак не отражается на размере отчислений в накопительную часть пенсии, — пояснили в НАПФ. — В настоящее время с зарплат свыше 512 тыс. рублей в год в ПФР платится не 22%, а 10%, которые учитываются только в солидарной части пенсии.

Расширять систему координат НПФ рано

Завлабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Владимир Назаров считает, что в первую очередь необходимо создать систему страхования пенсионных накоплений по типу страхования банковских вкладов и существенно расширить возможности инвестирования накоплений.

Назаров напоминает, что предложение по дополнительным взносам с зарплат содержалось в Стратегии-2020 как квазидобровольное (по умолчанию). Но эксперт считает, что расширять накопительную систему не стоит до тех пор, пока она крайне неэффективна. Об этом можно будет говорить, если накопительная система начнет давать стабильную доходность выше инфляции, а лучше выше, чем темпы роста заработной платы.

Напомним, что главный аргумент сторонников реформирования накопительной части — низкая эффективность ее инвестирования. По данным ПФР, в период с 2004 по 2011 год доходность по инвестированию пенсионных накоплений составила около 6% годовых, что в полтора раза ниже уровня инфляции за прошедший период. При этом, как недавно заявлял зампредседателя правления ПФР Николай Козлов, недостатки накопительной системы вряд ли могут быть устранены, если оставлять ее обязательной.
 
izvestia.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.