На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
07.09.2011 ВТБ садится в поезд дальнего следования

РБК daily стали известны подробности предстоящей интеграции Транскредитбанка в группу ВТБ. Окончательное присоединение должно состояться до третьего квартала 2014 года, но еще до этого банк передаст в ВТБ корпоративных клиентов и откажется от ряда розничных проектов.

Согласно утвержденной в августе стратегии развития ТКБ на ближайшие два года (есть в распоряжении РБК daily), в начале следующего года банк должен провести допэмиссию акций, которую выкупит группа ВТБ, доля которой в Транскредитбанке превысит 75%. В итоге допэмиссии капитал ТКБ вырастет на 5—7,5 млрд руб. (сейчас по МСФО он составляет 30,5 млрд руб.). В конце третьего квартала 2012 года ВТБ планирует выкупить все 100% акций Транскредитбанка, обязуясь поднять его уровень достаточности капитала с текущих 7,7 до 9,5%.

Окончательная интеграция ТКБ произойдет только через три года, когда он юридически вольется в структуру ВТБ24. Но до этого момента практически весь ритейл останется у Транскредитбанка — он продолжит обслуживать зарплатные проекты РЖД, используя при этом дополнительно банкоматы ВТБ24 и Банка Москвы. Вместе с тем ТКБ уже отказался от некоторых рыночных проектов, таких как автокредитование и кредиты малому бизнесу.

Корпоративный же бизнес Транскредитбанка еще до окончания интеграции перейдет в ведение зампреда ВТБ Юрия Соловьева, курирующего корпоративно-инвестиционный блок группы. Специальным условием соглашения между ВТБ и ТКБ предусмотрено, что один из главных акционеров последнего — РЖД в период интеграции не будут выводить свои счета и откажутся от приобретения других кредитных организаций.

Насколько обязательства, взятые на себя железнодорожниками, будут способствовать росту корпоративного портфеля самого ВТБ, сказать сложно: собственно структуры РЖД составляют лишь 13% в кредитном портфеле ТКБ, а 44% приходится на крупные компании в секторе электроэнергетики, строительства, транспорта и торговли. Аналитик УК «КапиталЪ» Федор Наумов полагает, что отток корпоративных клиентов вряд ли будет значительным. «Все зависит от условий, которые предложит ВТБ, и не в последнюю очередь от личных взаимоотношений банкиров с компаниями», — говорит г-н Наумов.

В ВТБ и РЖД одним из основных рисков в ходе начавшейся интеграции считают потерю части корпоративной базы. Как говорится в материалах стратегии, особенно высок риск потери корпоративного бизнеса в регионах, также высок «риск снижения лояльности клиентов РЖД вследствие возможных сбоев в обслуживании в период отладки процессов» в процессе присоединения.

Несмотря на проблемы, которые могут возникнуть при интеграции, от Транскредитбанка в ближайшей перспективе ждут роста всех финансовых показателей. В частности, по итогам 2013 года ожидается, что кредитный портфель банка вырастет на 24%, до 480 млрд руб., а активы — с ожидаемых в этом году 431 млрд руб. до 641 млрд руб. к 1 января 2014 года. При этом прогнозные показатели чистой прибыли с ожидаемых в 2011 году 8,3 млрд руб. достигнут 14,6 млрд руб. по итогам 2013 года.

Таким образом приобретение ТКБ может весьма существенно сказаться на финансовых результатах самого ВТБ. На это на днях, в частности, намекнула член правления ВТБ Екатерина Петелина. «Разработанная стратегия Транскредитбанка, предусматривающая его полную интеграцию в группу ВТБ до конца 2013 года, будет способствовать укреплению позиций группы на рынке», — сказала г-жа Петелина, комментируя итоги недавнего заседания комитета набсовета ВТБ по стратегии и корпоративному управлению, члены которого утвердили принятую стратегию интеграции бизнеса ТКБ в группу ВТБ.
 
rbcdaily.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.