08.09.2011 ПФР подводит итоги отчетной кампании за I полугодие 2011 года
Пенсионный фонд Российской Федерации подводит предварительные итоги отчетной
кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное
пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного)
учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года.
По оперативным данным, Расчеты в отделения ПФР представили более 2 млн. работодателей,
из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью – свыше 1 млн. работодателей
(52,1 %), в том числе по электронным каналам связи – 51,8 % работодателей. Таким
образом, ПФР получил 86% сведений персонифицированного учета в электронном виде
с ЭЦП.
Пенсионный фонд отмечает, число работодателей, участвующих в электронном документообороте
с ПФР, растет. За первые шесть месяцев 2010 года Расчеты по взносам и индивидуальные
сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 38% от общего числа
страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 52% сдавших отчетность (в 2009
году – порядка 25%).
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает
трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке
отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности,
радикально снижает число ошибок.
Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями
60%-го уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП. Для этого по всей стране
сотрудники ПФР проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей
работодателей.
Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает
и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел
в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются
электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном
виде в текущем или следующем году.
Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре
отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному
учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается
в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать
данные в двух видах отчетности.
Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью
поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных
правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии.
Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан,
учитываемых при назначении им пенсии.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации ПФР)
|