На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
05.08.2011 РЖД одолжат у пенсионеров

«Российские железные дороги» подсчитали, что до 2015 года им потребуется господдер­жка не менее чем на 400 млрд руб. для финансирования ряда масштабных инвестпроектов. Руководство железнодорожной моно­полии предлагает правитель­ству взять недостающие средства из Пенсионного фонда.

Глава РЖД Владимир Якунин на прошлой неделе направил письмо (копия имеется у РБК daily) премьер-министру Владимиру Путину с предложением направить средства Пенсионного фонда на покупку инфраструктурных облигаций железнодорожной компании. По словам г-на Якунина, сегодня монополия не имеет источников финансирования проектов развития транспортной инфраструктуры в полном объеме. «В настоящее время российский внутренний рынок капитала пока не позволяет провести рыночное размещение облигаций на срок, сопоставимый со сроком окупаемости инфраструктурных проектов, заведомо составляющий более 15 лет. Однако, по нашим оценкам, такие источники есть, а инвестиционный потенциал внутреннего рублевого рынка является значительным благодаря средствам Пенсионного фонда», — пишет г-н Якунин.

Какую именно сумму монополия рассчитывает одолжить у ПФ, глава РЖД не указывает, лишь отмечая, что до 2015 года монополии для финансирования инвестпроектов потребуется господ­держка в размере 400 млрд руб. Без этих денег железные дороги рискуют столкнуться с инфраструктурными ограничениями в объеме 230 млн т грузов в год. О том, как отреагировал на письмо премьер-министр РФ, РБК daily узнать не удалось.

В РЖД подсчитали, что суммарный объем пенсионных накоплений к концу текущего года может составить до 1,6 трлн руб. «Это серьезный долгосрочный инвестиционный ресурс, позволяющий осуществлять вложения на срок от 15 лет и выше», — поясняет интерес к средствам ПФ г-н Якунин. Кроме того, РЖД гарантируют вернуть средства, полученные из ПФ, в течение десяти лет. По словам заместителя генерального директора по научной работе Института проблем естественных монополий Олега Трудова, инвестиции в инфраструктуру — высокодоходные. «Если доход по инфраструктурным облигациям РЖД будет хотя бы незначительно превышать уровень фактической инфляции за десять лет, то дополнительные доходы монополии от увеличения объема перевозок позволят обслуживать облигационный заем без каких-либо проблем», — отмечает он.

Иного мнения придерживается вице-президент департамента торговых операций БКС Евгений Студеникин. «С учетом значимости и масштабов строительства десять лет, заявляемых в качестве сроков возврата инвестиций, кажутся немного оптимистичными, — полагает он. — Я думаю, что если тариф не будет существенно повышен, стоит считать 20 лет в качестве реальных сроков окупаемости проектов. Если опираться на зарубежный опыт, особенно США, Австралии, Чили, то можно говорить о 10—50 годах возврата инвестиций в зависимости от масштаба проекта, ограничения стоимости использования и так далее».

Президент НПФ Сбербанка Галина Морозова напоминает, что к бумагам, в которые инвестируются пенсионные накопления, есть определенные требования: облигации должны обращаться на открытом рынке, входить в первый котировальный лист и так далее. Когда бумаги РЖД выйдут на биржу, их свободно могут купить все — как государственный, так и негосударственные ПФ.

Год назад в РЖД оценивали дефицит инвестпрограммы до 2015 года в 447,6 млрд руб. Монополия также просила правительство выделить ей эти сред­ства, правда, за счет размещения государством евробондов.
 
rbcdaily.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.