На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
16.08.2010 «КИТ Финанс» прозвонит мошенников

Пенсионные фонды изобретают все новые способы борьбы с мошенничеством на финансовом рынке. Вчера НПФ «КИТ Финанс» сообщил, что заключил договор с компанией «Комстар-ОТС», которая будет обзванивать клиентов фонда, проверяя, действительно ли они подписали договор о переводе своих пенсионных накоплений.

Операторы «Комстар-ОТС» будут проверять, действительно ли клиенты фонда «КИТ Финанс» подписали договор обязательного пенсионного страхования, и информировать их о сроках уплаты взносов по программе софинансирования. «По договору с фондом этим могут заниматься до 200 сотрудников, работающих в нашем call-центре, — сообщил представитель «Комстара». — Перечень вопросов, которые будут задавать наши операторы, определит заказчик».

Как полагают в фонде «КИТ Финанс», помощь телекомщиков позволит контролировать работу каналов продаж. «Мы выявили единичные случаи фальсификации документов со стороны недобросовестных агентов, — рассказал РБК daily глава пенсионного бизнеса «КИТ Финанс» Олег Бялошицкий. — Чтобы усилить контроль за их работой и в будущем предупреждать подобные случаи, мы обратились к помощи внешнего call-центра». Он также сказал, что часто клиенты просто забывают, что заключили договор с фондом, и звонок им будет нелишним.

Проблема, с которой столкнулся «КИТ Финанс» (70% продаж его пенсионных продуктов происходит через агентскую сеть), характерна для большинства крупных фондов. Чем больше средств «молчунов» удается привлечь из ПФР фондам, тем большее число договоров оказывается фальшивыми: либо агенты-мошенники просто перепродают их в несколько фондов сразу, либо подпись клиента подделывается.

В 2009 году свыше 2,5 млн человек решили перевести свои накопления из ПФР в НПФ либо сменить фонд. По экспертным оценкам, около 200—300 тыс. из этих договоров могли быть фальсифицированными. Некоторые граждане столкнулись с тем, что их будущие пенсии мошенники просто вывели из Государственной управляющей компании — ВЭБа — в частные УК и НПФ (см. РБК daily от 07.07.10).

Участники рынка сомневаются, что сотрудничество «КИТ Финанс» с телекоммуникационной компанией окажется эффективным. «Не факт, что сотрудники внешнего call-центра смогут профессионально поговорить с клиентом, — говорит руководитель одного из крупных НПФ. — К тому же всегда есть риск, что компания будет предлагать им другие услуги или наша база данных попадет в руки мошенников. Я уже не говорю, что такие вещи некорректны по отношению к клиентам».

Проще и дешевле было бы создать единую базу данных. В 2009 году несколько НПФ подписали соглашение об обмене данными клиентов, чтобы исключить двойные продажи агентов (см. РБК daily от 16.11.09), но практика не прижилась: регулятор посчитал, что она противоречит закону о защите персональных данных. Поэтому сейчас большинство фондов предпочитают контролировать каналы продаж, самостоятельно обзванивая клиентов и обмениваясь информацией о нечистых на руку агентах.

«Мы все время проверяем работу своих посредников, — говорит исполнительный директор НПФ «Промагрофонд» Ольга Буланцева. — Это хороший способ выхолащивания мошенников с рынка». В ответ, по ее словам, мошенники совершенствуют методы работы. Например, недобросовестные брокеры вносят в клиентские договоры номера мобильных телефонов, которые контролируются теми же мошенниками.
 
АЛЬБЕРТ КОШКАРОВ
rbcdaily.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.