17.08.2010 Большой пенсионный возврат
Пенсионный фонд России (ПФР) решил разобраться с недобросовестными агентами,
похищающими со счетов Государственной управляющей компании — ВЭБа — пенсионные
накопления граждан. Теперь ПФР будет ежемесячно отслеживать статистику жалоб граждан
на НПФ. Фонды, к которым будет больше всего претензий со стороны будущих пенсионеров,
рискуют потерять свои трансфертагентские соглашения с ПФР.
Вчера глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов
подписал соглашение с главой ПФР Антоном Дроздовым по обмену информацией о жалобах
граждан на НПФ. Теперь ПФР будет каждый месяц информировать ассоциацию об обращениях
граждан по незаконному переводу их пенсионных накоплений. До настоящего времени
значительная часть обращений была связана с тем, что мошенники переводили деньги
со счетов Пенсионного фонда в частные УК и НПФ (см. РБК daily от 07.07.10) без
ведома самих «молчунов».
Для борьбы с недобросовестными агентами участники рынка предлагали создать общую
базу данных договоров, однако из-за закона о защите персональных данных эта инициатива
не прошла. Теперь бороться с мошенниками на пенсионном рынке взялся ПФР. Как заявил
РБК daily представитель Пенсионного фонда, ведомство будет пристально наблюдать
за фондами, на которые поступает большое количество жалоб: «Мы можем сообщить
о таких НПФ их регулятору — ФСФР — и инициировать проверку. К наиболее злостным
нарушителям мы даже можем применить такие меры, как разрыв трансфертагентского
соглашения и приостановка приема договоров».
Представитель ПФР заявил РБК daily, что сейчас у гражданина есть два способа
вернуть свои накопления: он может либо обратиться в ПФР с жалобой и написать заявление
о переводе денег обратно в ВЭБ, либо обратиться в суд — в последнем случае вернуть
пенсию в Пенсионный фонд НПФ обязан в течение 30 дней с момента судебного решения.
В свою очередь, в НАПФ обещают, что к наиболее злостным нарушителям также будут
применять жесткие санкции, вплоть до исключения фонда из членов ассоциации. «Это,
несомненно, отрицательно скажется на репутации НПФ», — считают в ассоциации. Президент
НПФ Сбербанка Галина Морозова считает, что наиболее действенной мерой в отношении
НПФ может оказаться разрыв трансфертагентского соглашения. «Свыше 90% договоров
с клиентами заключается с использованием трансфертагентских соглашений, — говорит
г-жа Морозова. — Поэтому фондам, лишившимся статуса трансфертагента ПФР, будет
фактически заказан путь на рынок. В лучшем случае им останется осваивать сегмент
корпоративных клиентов».
АЛЬБЕРТ КОШКАРОВ
rbcdaily.ru
|