На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
17.08.2010 Более 400 жалоб от россиян на негосударственные фонды получил ПФР

Более 400 жалоб поступило в Пенсионный фонд России (ПФР) от россиян, которые столкнулись с обманом при переводе своих пенсионных средств в Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в 2010 году, что вынудило ПФР и Национальную ассоциацию негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) подписать дополнительное соглашение о взаимодействии, сообщила в понедельник пресс-служба ПФР.

"С начала 2010 года органы ПФР уже зарегистрировали 430 жалоб на деятельность НПФ. Доказанные факты являются грубейшим нарушением прав застрахованных лиц. Ни один гражданин не должен пострадать в результате противоправных действий", - говорится в сообщении ПФР.

Взаимоотчеты

В связи с поступающими жалобами, председатель Правления Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов и Президент НАПФ Константин Угрюмов подписали соглашение об обмене информацией по вопросам обеспечения прав граждан при переводе их средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

"В соответствии с соглашением ПФР будет ежемесячно направлять в НАПФ информацию об обращениях и жалобах граждан в региональные отделения ПФР по фактам нарушения их прав на формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений", - отметили в ПФР.

В свою очередь, на основании этих данных НАПФ будет вести работу с негосударственными пенсионными фондами по своевременному реагированию и урегулированию спорных вопросов, возникших между застрахованными лицами и НПФ, выявлению недобросовестных агентов НПФ и восстановлению прав застрахованных лиц. По результатам проделанной работы НАПФ на ежемесячной основе будет направлять в ПФР отчет о проделанной работе.

Усилить защиту

В пресс-службе ПФР отметили, что подписанное соглашение является продолжением принятых ПФР и НАПФ в 2009 году мер по выявлению недобросовестных агентов и усилению внутреннего контроля в НПФ за процессом передачи пенсионных накоплений россиян из ПФР в НПФ. Благодаря такому сотрудничеству количество обращений граждан удалось сократить в пять раз, отмечается в сообщении.

"Пенсионный фонд РФ и НАПФ намерены решительно пресекать любые случаи мошенничества агентов НПФ в отношении граждан", - говорится в пресс-релизе.

Организации призывают НПФ более требовательно подходить к выбору агентов во всех регионах страны, а также выработать внутри НПФ дополнительные механизмы, позволяющие как усилить контроль над деятельностью агентов, так и более оперативно реагировать на поступающие обращения от застрахованных лиц о нарушении их прав.

"При этом ПФР и НАПФ напоминают всем застрахованным лицам - даже в случае неправомерного перевода Ваших пенсионных накоплений в НПФ они никуда не пропадают и гражданам не наносится финансовый ущерб", - отмечается в сообщении. Эти средства всегда находятся на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Для перевода средств пенсионных накоплений обратно в ПФР или другой НПФ достаточно подать в ПФР соответствующее заявление.

Читайте договор!

Кроме того, ПФР и НАПФ будут проводить совместную информационную работу среди населения для разъяснения гражданам их пенсионных прав и правил грамотного управления пенсионными накоплениями.

"ПФР и НАПФ призывают граждан внимательно читать документы, которые вам предлагают на подпись агенты НПФ. Помните: вы должны однозначно понимать суть предлагаемой вам услуги. Если у вас есть сомнения, вы можете обратиться за разъяснениями в отделение ПФР или НПФ по месту жительства", - говорится в сообщении.

О состоянии своего лицевого пенсионного счета россиянин может узнать из письма, которое ПФР регулярно направляет всем работающим гражданам.

Если, прочитав письмо ПФР, человек сочтет, что средства накопительной части его пенсионного счета переведены в НПФ неправомерно, без его согласия, этому гражданину необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства или по месту фактического пребывания. Специалисты ПФР разъяснят права по управлению пенсионными накоплениями, в том числе по переводу пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по выбору.

Если гражданин хочет, чтобы его средства были переведены обратно из НПФ в ПФР (в государственную управляющую компанию - Внешэкономбанк, или в одну из частных управляющих компаний), то ему необходимо написать соответствующее заявление о переводе средств.

Если будущий российский пенсионер желает перевести средства в НПФ, то кроме заявления он должен предварительно заключить с НПФ соответствующий договор. Бланк заявления можно скачать с сайта ПФР (адрес сайта: www.pfrf.ru) или получить в любом отделении Пенсионного фонда РФ по месту жительства или пребывания. Также бланк заявления можно получить в любом НПФ. Средства пенсионных накоплений будут переведены в марте следующего года.

Помимо этого, у гражданина РФ также есть право обратиться в НПФ, в который были переведены его средства, с претензией о незаконном переводе средств накопительной части пенсии. ПФР и НАПФ рекомендует помимо обращения в ПФР, написать заявление в НПФ, в котором в настоящее время находятся пенсионные накопления. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать, на основании чего пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. В частности, НПФ должен располагать оригиналом договора с гражданином о переводе пенсионных накоплений в НПФ, пояснили в ПФР.

У человека есть право обратиться в суд по месту жительства с требованием к НПФ перевести накопительную часть будущей пенсии обратно или в НПФ, который прежде управлял пенсионными накоплениями гражданина.
 
РИА Новости


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.