|
18.08.2010 Пенсионеры выбирают Jaguar
Средний возраст покупателей новых автомобилей в Германии продолжает расти и в
этом году достиг 50,8 года. Более того, каждый десятый владелец новеньких автомобилей
марок Jaguar, Mercedes и BMW уже преодолел 70-летний рубеж. По данным ученых немецкого
центра автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен, эта статистика
наглядно демонстрирует старение немецкого общества.
Примечательно, что именно пожилые немцы являются основными поклонниками таких
премиальных марок, как Jaguar и Mercedes. Так, в первом полугодии 2010 года средний
возраст покупателя Jaguar составил 56,5 года, а Mercedes — 56,1 года. Самыми молодыми
в сегменте дорогих машин оказались любители марки Mini — их средний возраст 44,7
года.
Покупатели более доступных марок, таких как Opel и Volkswagen, в среднем также
преодолели 50-летний возрастной рубеж. В этом ценовом сегменте наиболее молодую
аудиторию удалось привлечь американскому Ford. Автомобили этой заокеанской марки
покупают в основном 48-летние бюргеры.
В отличие от людей в возрасте, молодежь все реже тратит деньги на приобретение
«железного коня», считая его более предметом роскоши, нежели средством передвижения.
Только каждый пятый житель Германии, не достигший 40 лет, решился в этом году
купить автомобиль. Еще четыре года назад молодых покупателей было 23,3%.
Авторы исследования отмечают, что приведенная ими статистика обусловлена в первую
очередь старением немецкого общества. «Немецкий авторынок является отражением
нашей действительности. Германия стареет», — отметил эксперт центра автомобильных
исследований Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхоффер.
По мнению г-на Дуденхоффера, в связи с демографическими процессами автопроизводителям
имеет смысл в большей степени ориентироваться на пожелания пожилых покупателей,
для которых крайне важны безопасность, экономичность двигателя и экологичность.
«Чем старше становятся люди, тем более они нуждаются в безопасности», — сказал
г-н Дуденхоффер.
ТАТЬЯНА ГЛАЗКОВА
rbcdaily.ru
|