14.07.2015 ЦБ против идеи обязать НПФ инвестировать в инфраструктуру
Банк России положительно относится
к тому, что негосударственные пенсионные фонды (НПФ) инвестируют
в высокодоходные инфраструктурные проекты, но при этом считает
нецелесообразным обязать НПФ поддерживать определенную долю инфраструктурных
бумаг в своем портфеле, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ.
На прошлой неделе пенсионные фонды
"Будущее", "Стальфонд", "ЛУКОЙЛ Гарант" и
"НПФ Электроэнергетики" выкупили инфраструктурные облигации ООО
"Магистраль двух столиц" на 5,5 миллиарда рублей. Пенсионные
накопления должны быть направлены на финансирование строительства платного
участка скоростной дороги М11 "Москва — Санкт-Петербург".
"Банк России не комментирует
конкретные сделки. Вместе с тем Банк России, бесспорно, положительно
оценивает инвестиции негосударственных пенсионных фондов
в инфраструктурные проекты при условии, что это качественный актив,
который дает хорошую доходность", — заявили в ЦБ.
В мае Минфин выступил
с предложением обязать НПФ вкладывать не менее 50% вновь поступающих
пенсионных средств в инфраструктурные и ипотечные облигации, однако ЦБ
подтвердил, что придерживается иной точки зрения.
"Требование о поддержании
минимальной доли (инфраструктурных бумаг в портфеле НПФ — ред.)
приведет к искажению рыночных механизмов, ограниченное количество выпусков
указанных ценных бумаг будет приобретаться НПФ по завышенным ценам
при отсутствии конкуренции заемщиков за финансовый ресурс, что будет
способствовать неэффективному размещению средств пенсионных
накоплений", — считает ЦБ.
Также в настоящее время
на площадке Минэкономразвития при участии Банка России проходят
встречи представителей НПФ и компаний реального сектора из первого
эшелона долгового рынка. ЦБ рассчитывает, что на этих встречах эмитенты
смогут предложить пенсионным фондам привлекательные с точки зрения риска и доходности
инструменты, которые одновременно будут необременительны для самих
эмитентов, прежде всего в части процентных ставок и сроков
по новым облигационным выпускам.
Независимые пенсионные фонды "Будущее", "Стальфонд",
"ЛУКОЙЛ Гарант" и "НПФ Электроэнергетики" выкупили инфраструктурные
облигации ООО "Магистраль двух столиц" на 5,5 миллиарда рублей,
говорится в совместном сообщении пенсионных фондов.
Якорными инвесторами сделки выступили НПФ "Будущее" и НПФ
"Стальфонд". Организатором выпуска ценных бумаг выступил "ВТБ
Капитал". Выпуск облигаций обеспечен залогом денежных требований
по концессионному соглашению о финансировании строительства
и эксплуатации дороги.
Облигации класса ДС-2-об выпущены сроком
на 15 лет, доходность в первые три года определена на уровне
13,25% годовых. Далее доходность будет определяться по формуле: индекс
потребительских цен + 2,5%.
Генеральный директор НПФ
"Будущее" Николай Сидоров, комментируя сделку, отметил, что
"надежных, прозрачных и при этом доходных инвестиционных инструментов
в сфере инфраструктуры очень мало".
"Качество проекта, корректность
схемы, структура организации выпуска и уровень доходности облигаций
"Магистралей двух столиц" делают их на сегодняшний день одним
из лучших предложений для привлечения пенсионных денег. Если мы
действительно хотим, чтобы пенсионные накопления работали как длинные
деньги в экономике, инвестиционных инструментов такого качества должно
быть больше", — приводятся его слова в сообщении.
Вице-президент, финансовый директор
"НПФ электроэнергетики» Наталья Чуйкова отметила, что участие
в данном проекте позволит диверсифицировать инвестиционный портфель фонда.
Генеральный директор НПФ
"ЛУКОЙЛ-Гарант" Сергей Эрлик солидарен с коллегами.
"Пенсионные средства становятся инструментом долгосрочного финансирования,
эффективно работая как на инвесторов — то есть граждан, — так
и на развитие инфраструктуры в масштабах всего
государства", — отметил он.
ООО "Магистраль двух
столиц" — совместная проектная компания, созданная "ВТБ
Капитал" и международной строительной компанией Vinci в июле
2013 года для строительства и эксплуатации на основе
государственно-частного партнёрства участков 7-8 платной скоростной
автомагистрали М11 "Москва — Санкт-Петербург".
Общий бюджет проекта составляет более 80 миллиарда рублей. Из них 57,6
миллиарда рублей составит капитальный грант государства, а оставшуюся
часть средств компания привлекает самостоятельно.
РИА Новости
|