На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
13.07.2010 «Молчуны» жалуются на забывчивость

В последний год участились жалобы граждан на неправомерные переводы накопительной части пенсии из Пенсионного фонда в негосударственные структуры. Эксперты уверяют, что в этом виноваты не только слишком «ретивые» агенты негосударственных пенсионных фондов, но и сами граждане, забывающие о том, что подписывали договоры о переводе пенсионных сбережений.

Активное привлечение «молчунов» в негосударственные пенсионные фонды привело к «перегибам» и откровенному мошенничеству. За прошедший год около трех тысяч россиян написали жалобы в Пенсионный фонд по поводу незаконного перевода их пенсионных накоплений в негосударственные структуры. Как оказалось, агенты негосударственных пенсионных фондов ради вознаграждения (в среднем 400-700 рублей с каждого заключенного договора) составляли липовые заявления о переводе средств без ведома граждан. Согласно данным ПФР, наибольшее число претензий было направлено в адрес негосударственных пенсионных фондов «Норильский никель», «Благосостояние», «ЛУКОЙЛ-Гарант», «Промагрофонд», «Стальфонд» и «Ренессанс жизнь и пенсии».

Исполнительный директор НПФ «Промагрофонд» Ольга Буланцева утверждает, что в сложившейся ситуации виноваты лишь недобросовестные агенты. «Мы стараемся предупредить подобные случаи, жестко контролируя свои сети и обмениваясь информацией о нечистых на руку агентах с другими фондами», - рассказывает она. По ее словам, подобные меры уже принесли результаты: по сравнению с прошлым годом число обращений частных лиц с жалобами в фонд заметно снизилось.

Согласно официальной статистике ПФР, по итогам 2009 года НПФ доверили свои сбережения 2,2 миллиона россиян что, по данным Национальной ассоциации НПФ, стало рекордным приростом за 15 лет. Чтобы перевести средства своих пенсионных накоплений в НПФ, необходимо в срок до 31 декабря текущего года подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России или через организацию, с которой ПФР заключил соглашение о взаимном удостоверении подписей. Средства накопительной части пенсии будут переведены до 31 марта года, следующего за годом подачи гражданином заявления об их переводе.

«За 2009 год в НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» из ПФР было передано всего десять подобных жалоб, из Уральского региона не поступало ни одной, – говорит главный специалист управления рекламы и PR компании «Пенсионный КапиталЪ» Антон Еремин. – Все жалобы касались переводов накопительной части пенсии клиентов НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» в другие фонды». По его словам, фондом был изучен каждый отдельный взятый случай и сделаны соответствующие выводы.

Как сообщили в пресс-службе НПФ «Норильский никель», обращения граждан по поводу перевода их пенсионных средств в НПФ без их ведома поступают, отслеживаются, по каждому случаю проводится тщательная проверка. «В настоящее время передано порядка 30 обращений с жалобами на действия НПФ «Норильский никель». По Челябинской области таких прецедентов не зафиксировано», – отметили в пресс-службе НПФ.

В отделе организации и учета процесса инвестирования отделения Пенсионного фонда по Челябинской области рассказали, что в прошлом году в области были обращения, связанные с переводов средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды без ведома застрахованного лица. «В ОПФР по Челябинской области в основном поступали жалобы на НПФ «Образование», который в 2009 году впервые начал работать через агентскую сеть и не обеспечил должного контроля за деятельностью своих агентов. В прошлом году ПФР потребовал от НПФ ужесточить контроль над агентами. В текущем году жалоб граждан на незаконный перевод средств не поступало», – пояснили в региональном отделении Пенсионного фонда. Связаться с НПФ «Образование» корреспонденту сайта ChelFin.ru не удалось.

Стоит отметить, что основной проблемой, которую вскрыли факты незаконных переводов пенсионных накоплений, является неправильная мотивация продавцов и агентов. Многие НПФ платят агентам высокие проценты за каждого привлеченного клиента. В такой ситуации у недобросовестных сотрудников возникает большой соблазн на этом заработать. И если фонд никак не контролирует процесс привлечения новых клиентов, соблазн подкрепляется конкретными действиями: агент находит персональные данные и, особо не задумываясь о последствиях, идет на преступление.

Подобные прецеденты также связаны и с тем, что граждане в силу своей незаинтересованности инвестированием пенсионных накоплений, часто просто забывают, что подавали заявление о переводе пенсионных средств в НПФ.

Сотрудники Пенсионного фонда по Челябинской области рекомендуют гражданам внимательнее относиться к подписываемым документам – для перевода средств агенту НПФ необходимы паспортные данные и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Нужно оценивать, кому предоставляется данная информация, и на какие цели. Также эксперты советуют при подписании документов полностью их прочитывать, чтобы осознавать последствия своих действий, так как большая часть из обратившихся в прошлом году лиц при предъявлении договора с НПФ вспоминали, что действительно подписывали его, только не совсем поняли, с какой целью.

Если человек не согласен с переводом своих пенсионных средств в НПФ, он может обратиться в фонд, в любое районное управление ПФР или ОПФР по Челябинской области.
 
Виктория ПЕНЬКОВСКАЯ,
специально для Chelfin.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.