На состоявшемся заседании Общественного совета Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации состоялось обсуждение двух вопросов Пенсионного фонда
России: об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда России на 2015 год
и плановый период 2016-2017 годов и проекта федерального закона о статусе Пенсионного
фонда России.
На заседании Общественного совета было отмечено, что в соответствии с Графиком
подготовки и рассмотрения в 2014 году проектов федеральных законов, документов
и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов
бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов, проект бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов должен быть подготовлен
и внесен в Правительство Российской Федерации к 15 сентября 2014 года с последующим
рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации.
В настоящее время готовятся и проходят межведомственное обсуждение материалы
по основным характеристикам бюджета Фонда, которые будут рассмотрены на заседании
Правительства Российской Федерации в июле 2014 года.
Доходы и расходы бюджета ПФР запланированы в следующих объемах соответственно:
на 2015 год – 7,4 и 7,5 млрд рублей;
на 2016 год – 8,1 и 8,2 млрд рублей;
на 2017 год – 8,8 и 8,6 млрд рублей.
При этом распределительная составляющая бюджета сбалансирована по доходам и расходам,
а в части накопительной составляющей превышение расходов над доходами связано
с направлением средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды
и управляющие компании после достижения ими соответствия требованиям ЦБ и вхождения
в систему гарантирования сохранности НПФ.
Проектом основных характеристик предусмотрены мероприятия по повышению уровня
пенсионного обеспечения и социальных выплат гражданам.
В результате их проведения планируется, что среднегодовой размер страховой пенсии
по старости увеличится к 2017 году до 14,6 тыс. рублей против 10,2 тыс. рублей
в 2013 году, или в 1,38 раза. При этом размер страховой пенсии по старости превысит
прожиточный минимум пенсионера в 2 раза.
Средний размер социальной пенсии в 2015-2017 годах будет превышать прожиточный
минимум пенсионера на 18%.
Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан будут увеличиваться
ежегодно с 1 апреля исходя из прогнозируемого уровня инфляции на соответствующий
год: в 2015 году на 5,0%, в 2016 году на 4,5%, в 2017 году на 4,3%.
Материнский (семейный) капитал будет индексироваться ежегодно исходя из прогнозируемого
уровня инфляции на соответствующий год, но с 1 января, и составит в 2015 году
около 451 тыс. рублей, в 2016 году – 471 тыс. рублей, в 2017 году 491 тыс. рублей.
На 2015-2017 годы заявляется потребность в средствах федерального бюджета на
софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных
с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в сумме
1,0 млрд рублей ежегодно.
Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты одобрил представленные
основные характеристики бюджета ПФР.
По вопросу подготовки законопроекта о статусе Пенсионного фонда Общественный
совет согласился с необходимостью принятия федерального закона, устанавливающего
правовой статус Фонда исходя из исполняемых им функций. Полномочия и функции ПФР,
который был создан еще Постановлением Верховного совета РСФСР в декабре 1990 года,
определены и регулируются более чем 20 федеральными законами. Сегодня требуется
гармонизация всего действующего законодательства в отношении ПФР. Структура подготовленного
законопроекта содержит разделы о правовом положении, системе Фонда, полномочиях
и функциях, порядке организации деятельности и имущественных отношениях ПФР.
По предложению социальных партнеров Фонда – работодателей и профсоюзов, представленных
в Общественном совете Минтруда руководителями РСПП и ФНПР, – будут проведены на
базе ПФР консультации с целью выработки дополнительных предложений в законопроект
по системе управления Фонда. Законопроектом предполагается создание в ПФР коллегиального
органа управления – Правления, куда будут входить, кроме руководителей ПФР, представители
социальных партнеров – работодателей и профсоюзов.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации Минтруда)