|
04.06.2013 «Кто громче всех кричит: «Держи вора»? – Вор»
Деятельность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в коммерческой среде нередко
подвергается жесткой критике. Между тем, глава железнодорожной монополии Владимир
Якунин считает большинство упреков безосновательными, полагая, что оппоненты сами
преследуют лишь меркантильные цели, а концептуальных решений по стратегическим
вопросам в отрасли не предлагают. О полемике РЖД с частными перевозчиками, перспективах
создания объединенной транспортной компании РФ, Белоруссии и Казахстана, роли
НПФ "Благосостояние" в отраслевых проектах корреспондент "Интерфакса" побеседовал
с Якуниным в кулуарах прошедшего в Сочи ежегодного форума "Стратегическое партнерство
1520".
- В "Трансконтейнере", кстати, да и в других отраслевых проектах участвует пенсионный
фонд РЖД - "Благосостояние", где вы являетесь главой совета…
- …Сразу расставлю точки над "i": неправильно понимать, что "Благосостояние"
контролируется РЖД. Это обычный пенсионный фонд. Мое присутствие там в качестве
главы совета - это, скорее, психологическое явление, поскольку железнодорожники
считают, что раз там президент РЖД, то все проекты НПФ находится в поле его зрения,
с доверием к этому относятся. В интересах развития пенсионной системы, я, как
и другие члены совета, делаем все, чтобы не допустить никаких рискованных решений,
которые в определенных условиях могли бы нанести ущерб сбережениям фонда. Это
единственная наша функция. Все остальное в руках исполнительной дирекции. Под
всем остальным я имею в виду и управление резервами фонда через соответствующие
компании в соответствии с действующим законодательством. Если вы меня спросите,
какие там есть управляющие компании, я вам сходу, ну, может, одну-две назову.
Я специально дистанцируюсь от этого. Не потому, что мне не интересно, а потому
что, раз это не находится в параметре моей финансовой ответственности, то было
бы неправильно, если бы я вмешивался в дела самостоятельной организации.
- Ну, как бы то ни было, вопрос, я думаю, будет по адресу: "Благосостояние" активно
участвует в различных отраслевых проектах, недавно, например, заявило о готовности
софинансировать строительство БАМа и участвовать в поддержке порта "Ванино", который
приобрел "Мечел". В чем смысл этих инвестиций?
- Ситуация следующая: с момента запуска Эльгинского месторождения угля в Якутии
участок железной дороги до порта с точки зрения объемов перевозки станет коммерчески
окупаемым на горизонте 15 лет. А задача фонда - надежно разместить свои деньги,
чтобы у них была пусть и минимальная, но надежная рентабельность, чтобы они не
съедались инфляцией. Здесь и сосредоточен интерес "Благосостояния". То же самое
касается "Ванино". Совершенно очевидно, что теперь собственник месторождения и
порта сделает все, для того, чтобы вся схема работала для него эффективно в рамках
единой транспортной цепочки. Это вполне разумная инвестиция фонда с понятной эффективностью,
поскольку она защищена интересами собственника и грузоотправителя. Это осознанное
решение руководства фонда, и оно несет за него ответственность, в том числе перед
советом.
- Есть еще подобные инфраструктурные проекты, в которых участвует фонд?
- Если будут приняты решения по схеме организации высокоскоростного движения,
эти проекты станут такими же привлекательными. 30%, как предполагается, в них
придется на долю частных инвестиций. Это и приобретение подвижного состава, и
обустройство станций и прочее. Если судить по эффективности "Сапсана", то это
весьма привлекательное вложение. Вот в этой части и могут участвовать деньги фонда.
В то время как, скажем, отдача вложений в такую инфраструктуру появится лет через
20-30, но это уже слишком длительный период времени.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/txt.asp?id=310285
|