|
14.06.2012 С жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений можно обратиться в call-центр ПФР
Теперь все жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов, связанные
с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования
и заявлений граждан, регистрируются операторами федерального call-центра ПФР.
Жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только в случае желания
самого гражданина и его готовности называть свои персональные данные: фамилию,
имя, отчество, регион проживания, контактный номер телефона. В прошлом году в
call-центр позвонили более восьми тысяч граждан, которые выражали свое возмущение
и недовольство фактом перевода их пенсионных накоплений из ПФР в какой-либо НПФ.
В этом году ПФР изменил форму извещения гражданина, которое информирует застрахованное
лицо о принятом ПФР решении в отношении его заявления о намерении сменить страховщика.
Так в извещении теперь прямо указывается, что более 95% договоров и заявлений
граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами, которые имеют
заключенные с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений
заключается в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной
информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры
ОПС и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом году многие
НПФ не обеспечили должного выполнение условий трасферагентских соглашений, представляя
в ПФР договоры, якобы заключенные между НПФ и гражданином.
Также в извещении дан телефон круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда
можно бесплатно позвонить из любой точки России. Его номер 8 800 505-55-55. Операторы
call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть
свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости
и наказать мошенников. Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР
на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон,
а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.
Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную
консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить
контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.
Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра в еженедельном режиме.
Любой НПФ вправе обратиться в ПФР с целью получения информации об устных жалобах
в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно
вели работу по урегулированию жалоб граждан.
Учитывая практику предыдущих лет, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает
ставить ПФР в известность о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных
средств в НПФ. Помимо этого можно обратиться в свой территориальный орган ПФР
по месту жительства или пребывания, написать письмо по адресу г. Москва, ул. Шаболовка,
д. 4 или же направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР.
Статистика устных обращений и жалоб на НПФы будет опубликована позднее. В настоящее
время число поступивших жалоб не превышает прошлогодний уровень.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации ПФР)
|