На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
25.06.2012 Закон ценой 30 трлн рублей

Как стало известно РБК daily, чиновники опре­делились с конфигурацией законодательства о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Рынок, контролирующий инфраструктурные проекты на десятки триллионов рублей, будет регулировать федеральный закон о ГЧП. Эксперты уверены, что он может дать новый импульс совместным проектам бизнеса и государства, число которых увеличится с десятков до сотен.

В сентябре 2011 года Владимир Путин поручил Минэкономразвития, Минфину и Минрегиону решить, в какую сторону развивать законодательство о государственно-частном партнерстве. Тогда, по оценкам экспертов, законодательная база по ГЧП в России была хуже, чем у Замбии, несмотря на то, что в регионах действовало более 50 местных законов о ГЧП. Несколько месяцев ведомства не могли решить, совершенствовать им региональные законы, писать поправки в законы о концессиях и госзакупках либо создавать новый федеральный закон.

В итоге чиновники остановились на последнем варианте. «Для расширения практики использования проектов ГЧП мы подготовили изменения в законодательство, устанавливающие некоторые изъятия из общей практики. Сейчас такие изъятия предусматриваются некоторыми региональными законами о ГЧП, однако отсутствует само понятие ГЧП проекта. Для этого мы вводим соответству­ющее понятие в законодательство», — рассказал РБК daily директор департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства МЭР Сергей Беляков. Предполагается, что в июле документ (последняя версия есть в распоряжении РБК daily) будет проходить межведомственное согласование, а в августе направится в Белый дом, добавляет источник, знакомый с ситуацией.

«Рабочая группа экспертов при МЭР после долгих дискуссий пришла к решению, что необходим федеральный закон», — подтверждает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. В проекте закона содержится отсылка к региональным законам о ГЧП и нормативным правовым актам органов мест­ного самоуправления. Кроме этого, планируются поправки в бюджетное, земельное и налоговое законодательство, чтобы синхронизировать законодательную базу. Принципиально такой подход является правильным потому, что инвесторам и кредиторам очень важно видеть гарантии своих прав на уровне федерального закона, говорит г-н Долгов.

«Главное правило, которого придерживались разработчики законопроекта, — не навредить формирующемуся рынку и тем проектам, которые уже получили финансирование», — говорит председатель правления НП «Центр развития ГЧП» Павел Селезнев. По данным центра, общая потребность в инвестициях в инфраструктуру в России оценивается в 30 трлн руб. Объем рынка проектов ГЧП (как реализуемые проекты, так и те, по которым идут предварительные переговоры с инвесторами) достиг отметки в 8 трлн руб. Из-за отсутствия внятных коммерческих схем для реализации проектов регионы замораживают либо вовсе не берутся за инфраструктурные проекты на 1,5 трлн руб.

«Скорее всего, принятие законодательства даст новый мощный импульс инфраструктурным проектам», — надеется г-н Селезнев. Регионы нуждаются в привлечении длинных денег: в частности, в качестве источников длинных денег могут выступить НПФ, которые ищут новые способы вложений (сейчас у них порядка 1,3 трлн, примерно столько же — у «молчунов» в ВЭБе). «НПФ хотят инвестировать в инфраструктурную отрасль, и закон о ГЧП дает им такой шанс», — утверждает г-н Селезнев.

Пенсионные фонды уже давно ищут новые способы инвестирования в инфраструктурные проекты, подтвердили РБК daily в НАПФ. Только за 2011 год доля пенсионных накоплений от НПФ и ПФР в совокупном объеме рынка доверительного управления увеличилась на 9%, объем пенсионных накоплений — на 219,3 млрд руб. К 2013 году совокупные пенсионные накопления и пенсионные резервы только НПФ могут достигнуть 2 трлн руб., приводят цифры в НАПФ. «НПФ могут обеспечить до 40% от общего объема инвестиций в экономику, а также создать стимулы для экономического роста. Мы считаем, что накопления должны работать на будущее страны и ее развитие, а для этого необходимо направлять пенсионные накопления в долгосрочные надежные облигации для финансирования инфраструктурных проектов», — говорит глава НАПФ Константин Угрюмов.

Впрочем, об эффекте законопроекта говорить пока сложно, осторожен г-н Долгов: «Необходима серьезная работа с документом в течение всего законодательного процесса с тем, чтобы отдельные поправки не изменили его суть и не создали дополнительных сложностей при реализации проектов ГЧП». Однако именно на базе ФЗ можно будет опробовать новые модели инвестиционного партнерства государства и бизнеса. «Пока у нас успешных проектов единицы, а с принятием закона могут по­явиться сотни», — надеется он.
 
Анастасия Литвинова
rbcdaily.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.