|
22.05.2013 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ограничило деятельность негосударственных пенсионных фондов
Комиссия ФАС России 20 мая 2013 года признала Министерство труда и социальной
защиты Российской Федерации нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального
закона «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия
федеральных органов исполнительной власти). Нарушение выразилось во введении ограничений
в отношении осуществления негосударственными пенсионными фондами (НПФ) деятельности
по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) и необоснованном препятствовании
осуществлению этой деятельности путем установления, не предусмотренных законодательством
Российской Федерации требований к НПФ, осуществляющим деятельность по ОПС.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России возбудила в отношении
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как правопреемника
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ранее
осуществлявшего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в мае
2012 года в форме типового договора об ОПС между НПФ и застрахованным лицом и
в Типовых страховых правилах НПФ в отношении НПФ установило обязанность по поддержанию
величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности (далее
– ИОУД) в размере 100 млн. рублей.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что установленная Министерством здравоохранения
и социального развития Российской Федерации величина денежной оценки ИОУД НПФ
не соответствует требованию к величине ИОУД НПФ, установленному Федеральным законом
«О негосударственных пенсионных фондах», и необоснованно препятствует осуществлению
деятельности по ОПС для НПФ, подавших заявление о намерении осуществлять деятельность
по ОПС до 1 июля 2009 года.
В связи с этим, Комиссия ФАС России приняла решение о выдаче Министерству труда
и социальной защиты Российской Федерации предписания об устранении нарушения.
Справка
1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
федеральным органам исполнительной власти, запрещается принимать акты, которые
приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и
(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо
сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении
осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов
товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,
в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской
Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
2. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012
№ 363 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
пенсионного обеспечения, включая негосударственное, переданы Министерству труда
и социальной защиты Российской Федерации;
3. Форма типового договора об ОПС между НПФ и застрахованным лицом утверждена
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 19.07.2010 № 523н. Типовые страховые правила НПФ утверждены приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 731н.
fas.gov.ru
|