На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
10.05.2012 Подумай о пенсии заранее
По определению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, холдинг является социально ориентированной структурой. Эта ответственность перед своими работниками побудила руководство РЖД создать инструмент негосударственного корпоративного пенсионного обеспечения.

Им, в статусе партнёра, стал негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». Но создание такой структуры – одно дело, совсем другое – убедить железнодорожников в необходимости задуматься о достойной пенсии как можно раньше и, соответственно, предпринять определённые шаги. Главным препятствием явился менталитет людей – заботиться о своей старости заблаговременно, да ещё и самостоятельно, наш постсоветский человек пока не приучен. Ситуацию надо менять. О том, что для этого делается, рассказывает директор Забайкальского филиала НПФ «Благосостояние» Владимир Резниченко.

– Владимир Иосифович, что вы делаете, чтобы поменять сознание людей, убедить их позаботиться о своём будущем заблаговременно, и в итоге стать вкладчиком фонда?

– Мы рассказываем, что такое вообще корпоративная пенсионная система. Во-первых, распространяем множество разъяснительных информационных материалов: брошюр, буклетов, памяток, плакатов. Во-вторых, мы собираем кадровиков, которые должны быть проводниками нашей системы. Но кадровики – народ очень занятой и для дотошной разъяснительной работы у них просто не хватает времени. Поэтому работники нашей клиентской службы выезжали в подразделения, собирали коллективы и беседовали со всеми людьми. Сейчас мы отошли от такой практики и проводим беседы индивидуально. Мы и кадровые работники в беседах прямо под роспись знакомим людей с Положением о корпоративной пенсионной системе, чтобы потом не возникали недоразумения. Были случаи, когда люди отказались от участия в корпоративной пенсионной системе, а воочию увидев разницу в начисленных обычных пенсиях и пенсиях корпоративных, считали себя обманутыми. А суммы начислялись серьёзные – к основной пенсии добавлялось до 20% от заработной платы. Вообще, объём проделанной работы большой – в прошлом году по нашему Забайкальскому отделению фонда мы провели более 360 информационных встреч. У нас работает Борзинское, Могочинское, Краснокаменское представительства. Плюс к этому, второй год мы выезжаем с поездом «Забота», уделяем большое внимание участию в молодёжных мероприятиях. В обязательном порядке говорим об индивидуальном компенсационном пакете социальных льгот, состоящем из 11 элементов. На одном из селекторных совещаний в конце прошлого года заместитель начальника ЗабЖД Сергей Албитов отметил, что за полгода действующие работники «РЖД» использовали годовую норму материальной помощи. Есть ещё один привлекательный момент: корпоративная пенсия РЖД – пожизненная, тогда как другие подобные системы являются поддерживающими, то есть выплачиваются в течение только первых пенсионных 5–10 лет. А вообще за 12 лет существования филиала мы привлекли около 40 тысяч железнодорожников, плюс более 127 тысяч клиентов с открытого рынка. На ЗабЖД сегодня насчитывается 16 тысяч корпоративных пенсионеров. От них никаких жалоб не поступает.

– На чём держится финансовая составляющая фонда? За счёт чего идут столь значительные выплаты?

– С нами работает восемь управляющих компаний, которые зарабатывают деньги. Плюс к этому мы используем депозиты таких банков как «ТрансКредитБанк», «Банк «Возрождение», ряда других инвестиционных структур. Мы используем доходы корпоративных облигаций, государственных ценных бумаг, паев инвестиционных фондов, привлекаем другие акции, «голубые фишки» Газпрома, нефтяников, энергетиков. Причём все денежные потоки очень строго контролируются и отслеживаются государством, риски сведены к минимуму. И доходы от этих операций очень значительны.

– А человека могут наказать, если он по каким-то причинам вообще уйдёт из корпоративной пенсионной системы РЖД?

– Нет. Человек просто расторгает договор и забирает все накопленные деньги. А если он ушёл из «материнской» компании с переходом в аутсорсинговую структуру, он имеет возможность по индивидуальному договору с «Благосостоянием» перевести эту сумму в фонд и продолжить своё участие в формировании своей будущей пенсии. Этим, кстати, активно пользуются преподаватели наших профильных учебных заведений, которые прямого отношения к железной дороге не имеют.

– Проводите ли вы индексации пенсионных накоплений?

– У нас в расчёте размера пенсии плановая ставка доходности и повышения уже заложена изначально. Она определена в стабильные 4%. Это и есть своего рода индексация. А если дорога по итогам года сработала с солидными доходами, то на Совете фонда принимается решение: какую сумму и каким категориям можно добавить к пенсионным начислениям. Но бывают и особые случаи повышения – в позапрошлом году пенсионерам 80-ти лет и старше дополнительно было начислено от 10 до 20%.

– По вашему личному мнению, люди с доверием относятся к работе НПФ «Благосостояние»?

– И моё личное мнение, и мнение сотрудников фонда, непосредственно работающих с людьми, можно свести к одному очень хорошему определению деятельности НПФ «Благосостояние». Суть его заключается в том, что взносы, которые сейчас работник железной дороги отдаёт фонду, образно говоря, являются отложенной на пенсионные годы заработной платой, которая выливается, наряду со всеми прочими пенсионными начислениями, в достаточно серьёзную сумму. Кроме того, мы всегда готовы к диалогу с людьми, и не оставим без внимания ни одного недоразумения.

На фото: Владимир Резниченко, директор Забайкальского филиала НПФ «Благосостояние».
 
Алексей Величко
zdr.gudok.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.