На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
23.05.2011 Пенсии: как избежать мошенничества
Несмотря на заметный общественный резонанс, масштабы проблемы я бы назвал преувеличенными.

Если обратиться к статистике, можно увидеть, что в 2005-2008 годах в Пенсионный фонд поступило около пяти тысяч письменных обращений граждан в связи с незаконным переводом их средств. По итогам 2009 года этот показатель составил 900. Сегодня ПФР заявляет о 3,5 тыс. жалоб. Но если оценивать этот показатель в процентном соотношении к общему количеству переходов людей в негосударственные фонды за год, то цифра 2010 года будет ненамного выше аналогичных показателей предыдущих лет.

Для застрахованных, чьи пенсионные накопления были переведены без соответствующего заявления в один из негосударственных фондов, ситуация, безусловно, неприятная и требует серьезного разбирательства со стороны ПФР. Но в соответствии с действующим законодательством даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений эти средства не пропадают и по-прежнему находятся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Для возврата пенсионных накоплений человеку необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение Пенсионного фонда либо в тот негосударственный фонд, клиентом которого он являлся.

К числу «пострадавших» можно отнести и негосударственные пенсионные фонды, которые в результате действий недобросовестных агентов потеряли часть своих клиентов. Сложившаяся ситуация еще раз подчеркивает важность внедрения самими фондами технологий и процедур, позволяющих минимизировать попытки мошенничества по отношению к их клиентам.

Инструменты, позволяющие людям защищать и контролировать свои пенсионные накопления, уже есть и успешно применяются некоторыми фондами. Например, при заключении договора с нашим фондом мы предоставляем каждому клиенту пластиковую карту для доступа в свой «Личный кабинет» на сайте. Через него человек в режиме реального времени может следить за поступлением денежных средств на свой индивидуальный лицевой счет и начислением инвестиционного дохода.

По закону Пенсионный фонд и негосударственные фонды должны ежегодно информировать застрахованных лиц о состоянии их пенсионных счетов. Но, как показывает практика, рассылка «писем счастья» — недостаточная мера для того, чтобы человек мог следить за состоянием своего пенсионного счета и контролировать свои накопления. Все больше фондов дополнительно информируют клиентов о любых действиях, связанных с их пенсионными счетами — будь то поступление пенсионных средств из ПФР, начисление инвестиционного дохода, зачисление добровольных взносов, сделанных будущими клиентами в рамках программы софинансирования. Это может быть регулярная sms-рассылка, информация по телефону, e-mail или почтовое уведомление.

Повышение уровня клиентского сервиса и технологической оснащенности негосударственных пенсионных фондов, безусловно, важно. Но также очевидно, что для повышения защищенности пенсионных накоплений людей необходимы и коррективы в пенсионном законодательстве в части регулирования перехода граждан в недобросовестные  НПФ. Нужно ужесточать требования к недобросовестным фондам и агентам, что повысит качество рынка обязательного пенсионного страхования.
 
Евгений Якушев


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.