03.04.2014 Минтруд России предлагает упростить процедуру оформления ежемесячных выходных дней для родителей детей-инвалидов
«В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса одному из родителей для ухода
за детьми-инвалидами предоставляются каждый календарный месяц четыре дополнительных
оплачиваемых выходных дня», – напомнил Министр труда и социальной защиты РФ Максим
Топилин.
В настоящее время в число документов для оформления выходных дней входит справка
от органов соцзащиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок
не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном
обеспечении. В то же время органы социальной защиты населения не всегда могут
своевременно предоставить или подтвердить эту информацию.
«В связи с этим Минтруд России разработал новый порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»,
– заявил Министр. «В соответствии с ним не потребуется подтверждать, что ребенок-инвалид
не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном
обеспечении», – добавил Максим Топилин.
Согласно предлагаемому Минтрудом России порядку, перечень документов, предоставляемых
работником для оформления выходных дней, будет состоять из:
- справки из учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления
инвалидности ребенка;
- свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
- справки о регистрации ребенка, за которым осуществляется уход, по месту жительства;
- справки с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные
оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или
использованы частично.
В настоящее время соответствующий проект постановления Правительства РФ «О Порядке
предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»
проходит процедуру общественного обсуждения.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации Минтруда)
|