07.03.2014 Интервью Президента НПФ Сбербанка – Галины Морозовой
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Галиной Владимировной Морозовой, президентом
НПФ Сбербанка.
- «Пенсионное обозрение» (П.О.): Какова миссия Фонда, который Вы возглавляете?
- Г.Морозова (Г.М.): К сожалению, в нашей стране такой менталитет, что о том, как жить в будущем,
мало кто задумывается в молодости. Во всем цивилизованном мире подавляющее большинство
людей с самого начала своей трудовой деятельности начинают заботиться о своем
будущем и выбирают пути сохранения материального, а, следовательно, и духовного
комфорта после утраты регулярного заработка. Мы видим свою миссию в том, чтобы
в какой-то мере прививать нашим гражданам привычку к финансовому планированию
на протяжении всей жизни и в том числе своего будущего, и предлагаем для этого
все возможные инструменты, которые существуют на пенсионном рынке. Обладая большим
опытом работы, мы берем на себя ответственность за развитие пенсионного рынка,
и, конечно, стремимся к лидерству.
- П.О.: Какие проблемы у Фонда в настоящее время и как Вы их решаете?
- Г.М.: Не могу сказать, что у нас есть проблемы. У нас есть цели и задачи, которые
мы решаем. У нас могут быть трудности, которые могут быть вызваны различными внешними
и внутренними факторами, но я бы не назвала их проблемами.
К примеру, задача номер один для нас сейчас - акционироваться и войти в систему
гарантирования. Отсутствие нормативных регламентов по акционированию и четкого
законодательного описания технологии процесса – это может быть трудность, это
задача, которую мы решаем с коллегами по рынку.
- П.О.: Ощущаете ли Вы конкуренцию на рынке?
- Г.М.: Безусловно, без конкуренции не было бы такого динамичного роста пенсионного
рынка. Сейчас мы в тройке лидеров по пенсионным накоплениям, и это, конечно, не
предел наших мечтаний. В ближайшие годы в условиях массовой реорганизации НПФ,
конкуренция, думаю, будет ощущаться намного острее.
- П.О.: Каким должен быть, на Ваш взгляд, «идеальный» фонд?
- Г.М.: Я бы сказала, что идеальный НПФ – это тот НПФ, который имеет сбалансированную
половозрастную структуру клиентского портфеля, современную систему риск-менеджмента,
высокий уровень автоматизации процессов, высокотехнологичные сервисы для клиентов.
И конечно, НПФ должен безупречно соблюдать все нормы законодательства.
- П.О.: На что ежедневно не хватает времени?
- Г.М.: На жизнь (смеется – прим. ред.)… Пенсионная система и работа Фонда поглощает
все рабочее и не только рабочее время.
- П.О.: О каком несовершенном поступке Вы сожалеете?
- Г.М.: Таких поступков нет. Я считаю, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и
жалеть.
- П.О.: О чем Вас бесполезно просить?
- Г.М.: О том, что может нарушить мои нормы морали, затронуть личные убеждения.
- П.О.: Слово или выражение, от которого Вас коробит?
- Г.М.: «Мы так делали всегда»
- П.О.: За что Вы готовы переплачивать без сожаления?
- Г.М.: Я вообще не готова переплачивать. Я готова платить за креатив, который будет
талантливо воплощен.
- П.О.: Сколько дней отпуска Вы можете себе позволить за один раз?
- Г.М.: Пять рабочих дней.
- П.О.: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о журнале «Пенсионное обозрение».
- Г.М.: C моей точки зрения, журнал является единственным информационным пространством
для профессионалов нашей отрасли и предоставляет качественную информацию о пенсионном
обеспечении. Качественная информация - сейчас это большая редкость, потому что
наша сфера деятельности – очень сложная для восприятия не специалистами. Я, например,
очень часто сталкиваюсь с тем, что в деловых и даже уважающих себя СМИ журналисты
очень вольно интерпретируют новости нашей отрасли, путают терминологию. Понятно,
что для читателей нелегко объяснить все простыми словами, но нельзя же искажать
смысл.
- П.О.: Чтобы Вы хотели пожелать читателям журнала?
- Г.М.: Я желаю всем читателям продолжать находить в журнале глубокие по смыслу и практически
полезные материалы для решения своих профессиональных задач. И побольше умных
и здоровых мыслей.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации фонда)
|