На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
22.03.2012 Минфин предлагает блокировать работу НПФ при наличии двух жалоб

На негосударственные пенсионные фонды (НПФ) могут возложить ответственность за возврат незаконно переведенных пенсионных накоплений граждан. Соответствующая норма содержится в проекте приказа Министерства финансов. НПФ, неправомерно получивший средства, будет заинтересован решить вопрос в течение двух месяцев. В противном случае Пенсионный фонд России (ПФР) сможет разорвать с ним соглашение. До сих пор граждане, чьи накопления были неправомерно переведены в тот или иной НПФ, должны были сами в суде добиваться возврата пенсионных накоплений.

Проект приказа Минфина («О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов РФ») вносит изменения в типовую форму соглашения о взаимном удостоверении подписей, которое ПФР заключает с негосударственными пенсионными фондами. В нем предлагается зафиксировать ответственность НПФ за возврат пенсионных накоплений граждан, переведенных в фонд без их согласия.

Подобные факты, когда средства неправомерно переходят из ПФР в НПФ или из одного фонда в другой, приобрели массовый характер, указывал в прошлом году генпрокурор Юрий Чайка. Большинство случаев, по мнению правоохранительных органов, было связано с незаконным использованием персональных данных, то есть с подделкой подписей в заявлениях граждан о переходе в другой фонд.

Сегодня договоры с гражданами о переводе их пенсионных накоплений заключают как сами НПФ, так и агенты, с которыми они работают на коммерческой основе. Ранее аудиторы Счетной палаты указывали, что именно активным привлечением агентов обусловлен заметный рост числа клиентов НПФ. При этом перевести накопления обратно — в прежний фонд — гражданин может только через суд. Ни НПФ, ни агенты, с которыми они работают, не отвечают за возврат средств.

Проектом приказа Минфина предусмотрен иной подход. Гражданин направляет в ПФР обращение о неправомерном переводе его накоплений, копия которого идет в НПФ, получивший их. Он, в свою очередь, должен будет в течение двух месяцев урегулировать вопрос, связанный с возвратом накоплений в прежний фонд.

За это время в силу должно будет вступить соответствующее решение суда, а средства переведены обратно законному страховщику. Кроме того, гражданин должен будет сообщить в ПФР об отсутствии у него претензий, на основании чего его вопрос будет считаться решенным. Если же в НПФ не сможет в двухмесячный срок урегулировать более двух подобных обращений, ПФР будут вправе приостановить действие соглашения с ним.

Проектом приказа так же устанавливается, что в течение следующих 3 лет ПФР будет не вправе заключать с данным фондом новое соглашение.

Разумнее закрепить механизм урегулирования вопроса в досудебном порядке, считают участники рынка. Для этого следует предусмотреть возможность возврата накоплений в прежний фонд на основании письменного обращения гражданина в ПФР. В негосударственном пенсионном фонде, неправомерно получившем средства, по данному факту представители рынка предлагают проводить проверку. Если фонд не предъявит доказательства своей невиновности, на него следует налагать штраф. «Агент тоже должен отвечать по закону крупным штрафом. Основанием для административной ответственности может выступать сам факт жалобы пострадавшего гражданина», - добавляет руководитель крупного НПФ.

Татьяна Ширманова
marker.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.