В Пенсионном фонде Российской Федерации работает
центр online-консультирования граждан по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии.
Теперь любой обратившийся гражданин
через сайт ПФР в режиме интернет-чата получит необходимую консультацию о порядке вступления в Программу и условиях
дальнейшего в ней участия.
Помимо вопросов, касающихся Программы госсофинансирования пенсий, специалисты
центра online-консультирования предоставят всю необходимую информацию о распоряжении
пенсионными накоплениями, в частности, о возможности и правилах выбора управляющей
компании или негосударственного пенсионного фонда, а также действиях гражданина
при обнаружении факта неправомерного перевода средств накопительной части пенсии.
Специалисты также детально ознакомят о порядке получения страхового номера индивидуального
лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), возможностях
получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР и об услугах
ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного
взаимодействия. Планируется расширение тем консультирования граждан по пенсионным
и социальным вопросам.
Следует обратить внимание на то, что по закону специалисты центра online-консультирования
не имеют права и не могут (в силу удаленности от баз данных ПФР) давать ответы
на вопросы, содержащие персональные данные: в том числе ФИО, год, месяц, дату
и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение гражданина,
состояние ИЛС, размер пенсии, размер остатка средств материнского капитала, получаемые
гражданином социальные пособия и др. Подобные вопросы следует адресовать
в online-приемную Пенсионного фонда или клиентскую службу ПФР по месту жительства. Центр online-консультирования
граждан также не дает ответы на вопросы, касающиеся уплаты страховых взносов в
ПФР или ФОМС.