|
24.01.2013 Негосударственные пенсионные фонды являются финансовыми институтами.
21 января 2013 года состоялось рабочее совещание у Первого заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова по вопросу совершенствования
регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов с целью создания
условий для инвестирования пенсионных средств в долгосрочные инвестиционные проекты.
По результатам дискуссии И.И. Шуваловым были сделаны следующие общие выводы:
Негосударственные пенсионные фонды являются финансовыми институтами.
Для превращения пенсионных денег в "длинные деньги" необходимо законодательно
определить возможность начисления отрицательного финансового результата по результатам
инвестирования за календарный год.
Одновременно необходимо создать систему гарантирования результатов инвестирования
как средств пенсионных накоплений, так и средств пенсионных резервов.
Размеры и порядок гарантирования результатов инвестирования средств пенсионных
накоплений и пенсионных резервов могут отличаться друг от друга. Например, для
средств пенсионных накоплений может гарантироваться размер номинала страховых
взносов, для средств пенсионных резервов – конкретная денежная величина по аналогии
с гарантированием вкладов в коммерческих банках.
По средствам пенсионных накоплений система гарантий должна касаться как клиентов
НПФ, так и клиентов государственной и частных управляющих компаний.
Для реализации задачи превращения пенсионных денег в "длинные деньги" необходимо
вводить ограничения по переходам застрахованных лиц из фонда в фонд. Сроки и порядок
будут обсуждаться.
Организационно-правовая форма НПФ как некоммерческой организации является препятствием
для развития рынка, привлечения инвестиций для развития инфраструктуры самих фондов.
Возможно существование двух форм собственности: первая для публичных фондов, работающих
на широком открытом рынке – хозяйственное общество; для закрытых (кэптивных) фондов,
не привлекающих большие массы клиентов, – некоммерческая организация.
Необходимо усиление пруденциального надзора за деятельностью НПФ. Повышение их
прозрачности и надежности. Поэтому регулирование деятельности НПФ должно осуществляться
единым регулятором.
Вопросы расширения инвестиционной декларации возможно решать в рабочем порядке
не дожидаясь внесения изменений в законодательство. Правительство готово рассмотреть
конкретные предложения сообщества.
На совещании также обсуждался вопрос о возможности введения персонифицированных
инвестиционных пенсионных счетов
Для решения задач, вытекающих из вышеперечисленных выводов, необходимо подготовить
изменения в действующее законодательство. Сроки подготовки – внесение в Государственную
Думу Правительством в весеннюю сессию 2013 года.
Для подготовки необходимых изменений в законодательство заместителю министра
финансов Моисееву А.В. Поручено создать межведомственную рабочую группу с привлечением
рыночных экспертов.
22 января 2013 года состоялось рабочее совещание у по вопросу совершенствования
регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов с целью создания
условия для инвестирования пенсионных средств в долгосрочные инвестиционные проекты.
Основные выводы по итогам совещания:
Вопрос о возможности начисления отрицательного финансового результата по итогам
инвестирования средств пенсионных накоплений тесно связан с вопросом гарантирования
результатов инвестирования.
По средствам пенсионных накоплений система гарантий должна касаться как клиентов
НПФ, так и клиентов государственной и частных управляющих компаний.
Необходимо ввести ограничения для застрахованных лиц на переход из фонда в фонд.
По результатам совещания Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведев распорядился подготовить поручение по подготовке законодательных инициатив
по вышеперечисленным вопросам не позднее конца мая 2013 года.
НАПФ
|