На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
05.09.2012 В Совете Федерации дали оценку Стратегии развития пенсионной системы
Министерство труда и социальной защиты на прошлой неделе завершило подготовку проекта «Стратегии развития пенсионной системы» и отправило его на согласование в другие министерства, чтобы 15 сентября представить проект на рассмотрение Правительства России.
 
 Глава комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский прокомментировал возможные изменения в пенсионной системе:
 «Предложения Минтруда все-таки предварительные, и вопросы остаются – ради чего необходимо менять пенсионную систему? Ради того, чтобы будущие пенсионеры получали достойную пенсию за свой труд в течение всей жизни? Или только для того, чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного Фонда России?
 
 Сегодня люди с недоверием относятся к слову «реформа», хотя надо отметить, что за последнее десятилетие пенсионная система решила важнейшую задачу – обеспечила стабильные и надежные выплаты пенсий всех видов. Но решения о пятилетнем трудовом стаже, предельных заработных платах, с которых делаются отчисления в ПФР, конечно, не являлись бесспорными. Наличие большого числа «досрочников», самозанятого населения, не участвующего в общем пенсионном процессе, низкая эффективность пенсионных накоплений, – веские причины вносить изменения.
 
 Что в  идеале, по мнению авторов Стратегии, должна представлять собой трехуровневая пенсионная система?
 Первый уровень – обычная трудовая пенсия, которая формируется за счет страховых взносов,  выплачиваемых работодателями за своих работников в пенсионную систему. Этот уровень за 30 лет трудового стажа должен обеспечивать выплаты не менее 40 процентов от заработка, а в случае превышения трудового стажа в 30 лет - мотивировать более поздний выход на пенсию с перспективой получения от 50 и более процентов от заработка.
 Второй уровень – это дополнительные выплаты из корпоративного накопительного компонента, когда между работодателем, профсоюзом и работником будет заключаться соглашение по дополнительному накопительному компоненту.
 Третий уровень - когда гражданин сам накапливает часть своих будущих пенсионных средств, и сам решает, в какие финансовые институты вложить эти средства и на какой период.
 
 Конечно, возникают вполне объективные вопросы к этому проекту: где гарантии, что работодатели будут честно выполнять свои дополнительные обязательства, когда у нас на глазах масса примеров банкротства или воровства? Готовы ли граждане к самостоятельному управлению своими пенсионными сбережениями? Не слишком ли поспешно мы избавляемся от накопительного компонента пенсий?
 Сегодня Минтруд предлагает снизить накопительную часть на 2-4 процента, а с 2015 года - полностью перевести накопительную часть в распределительную, оставляя будущим пенсионерам право самостоятельно решать судьбу оставшихся 2-х процентов.
 Я думаю, что за 10 лет существования накопительного компонента рано делать вывод, что этот механизм не дает эффекта. Ведь эти средства, во-первых, остаются в стране и являются дополнительным ресурсом для экономики, во-вторых, они адресно расписаны по лицевым счетам будущих пенсионеров, и, в-третьих, эти обязательства всегда остаются за государством.
 
 Необходимо исходить из того, что дефицит бюджета ПФР должен ликвидироваться не за счет госбюджета, а за счет других источников. Вице-премьер Ольга Юрьевна Голодец приводила цифры, что сегодня из 87 миллионов трудоспособного населения в пенсионную копилку вносят средства лишь 48 миллионов человек. В этой сфере надо наводить порядок!
 Лучшее средство здесь - увеличение трудового стажа, после которого можно считать себя пенсионером, и, конечно же, это не пять лет. Самозанятое население – это реалии сегодняшнего дня. Но почему на будущую пенсию этих людей должны сегодня работать учителя, врачи, предприниматели или госслужащие?
 Следующий момент - досрочные пенсии, а это более 12 миллионов человек: пришла пора работодателям, на производстве которых существуют вредные факторы, дополнительно участвовать в будущей пенсии своих работников. Это, кстати, далеко не самое бедное производство – нефтегазовый сектор, промышленная химия, металлургия, и так далее.
 Нелегальная миграция – тоже серьезная проблема. Мы говорим о нескольких миллионах человек, работающих «в-черную» на российской территории и отправляющие заработанные деньги к себе на родину.
 
 Наконец, плоская шкала налогообложения. Видимо, приходит время пересматривать и этот  вопрос.
 Таким образом, резервы для ликвидации «дыры» в пенсионном бюджете есть, и есть возможности ликвидировать дефицит не за счет более низких темпов индексации пенсий, что для подавляющего числа неработающих пенсионеров жизненно важно.
 В завершении своего комментария я хочу подчеркнуть, что пенсионная система – весьма чувствительная область, и принимать стратегические решения относительно развития пенсионной системы на десятилетия вперед необходимо очень и очень взвешено. Любое изменение пенсионных правил должны рассматриваться таким образом, чтобы были просчитаны все возможные факторы, учтены требования не только всех социальных групп пенсионеров, а, прежде всего, тех, кто впервые вступает в трудовые отношения и должен знать перспективу своей будущей пенсии», - подчеркнул Валерий Рязанский.
 
gosnews.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.