На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
28.09.2012 Большинство россиян против прекращения рассылки пенсионных «писем счастья»

Возможно, скоро Пенсионный фонд России перестанет рассылать гражданам «письма счастья» - сообщения о состоянии их личных пенсионных счетов. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Как восприняли эту инициативу россияне и что они делают с сообщениями из ПФР сейчас, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

Большая часть опрошенных (41%) возражает против отмены «писем счастья». По их мнению, полагаться на портал Gosuslugi.ru пока не следует, ведь далеко не все россияне умеют пользоваться интернет-сервисами, а самостоятельно обращаться в ПФР найдет время не каждый. «Так я никогда не узнаю, сколько у меня денег, будет не до этого»; «Сегодня по «письмам счастья» человек может проконтролировать, платит ли за него работодатель налоги. Когда отменят письма, такой возможности не будет. Надо будет посылать запрос, а поскольку народ у нас ленивый, то этого делать почти никто не станет»; «Работа портала госуслуг пока не отлажена», - аргументируют свою точку зрения россияне.

Как ни странно, больше всего противников законопроекта оказалось среди молодежи до 24 лет (44%), а меньше всего – среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (37%).

Треть опрошенных (33%), напротив, поддерживает инициативу об отмене рассылки из ПФР. Они ссылаются на экономию бумаги и сокращение почтовых расходов. «Кому это интересно, сами найдут такую информацию, а в остальном – это пустая трата денег»; «На нашем участке нет почтальона уже два года, так что никакой корреспонденции мы и так не получаем», - комментируют респонденты. Сторонников новшества больше среди мужчин, а также среди опрошенных от 25 до 44 лет (по 38%).

Затруднились однозначно выразить свое отношение к возможной отмене «писем счастья» более четверти россиян (26%).

Как же поступают россияне с сообщениями из ПФР сегодня? Большинство опрошенных (63%), получив «письмо счастья», просто принимает эту информацию к сведению. Особенно часто так поступают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (74%) и старше 45 лет (71%): «Складываю их в стопочку, чтобы ежегодно отслеживать сумму»; «Все равно накопительную часть отменят, эти письма уже не нужны».

3% россиян после получения писем из ПФР обращались за разъяснениями (среди респондентов старше 45 лет этот показатель составляет 6%), еще 1% - с жалобами. «После того как в одном из писем обнаружила, что средства перевели без моего согласия в негосударственный пенсионный фонд, обратилась с жалобой в фонд и суд»; «Заключил договор с негосударственным пенсионным фондом», - рассказывают респонденты.

Еще 6% наших сограждан просто не читают «письма счастья», потому что не знают, зачем они нужны. Интересно, что значительная часть россиян (22%) вообще никогда не получала сообщений о состоянии своих пенсионных счетов из ПФР. Закономерно, что среди молодежи до 24 лет этот показатель выше и составляет 37% - пенсионные счета для них могут быть еще не открыты.

Затруднились вспомнить, что предпринимали после получения писем из ПФР, 5% россиян.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 207
Время проведения: 14 сентября 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Пенсионный фонд России собирается отказаться от рассылки гражданам писем, в которых информируют каждого человека о состоянии его пенсионных накоплений. Данную информацию можно будет запросить или воспользоваться порталом Госуслуг. Вы поддерживаете данное решение?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Поддерживаю 33% 38% 30% 24% 38% 38% 28%
Не поддерживаю 41% 39% 42% 44% 41% 37% 40%
Затрудняюсь ответить 26% 23% 28% 32% 21% 25% 32%


Некоторые комментарии респондентов:

«Поддерживаю» - 33%
«На нашем участке нет почтальона уже два года, так что никакой корреспонденции мы и так не получаем».
Старший менеджер, 51 год, Черкесск

«Меньше бумаги – больше сохраненных деревьев. С другой стороны, кто-нибудь думал о бабушках и дедушках, с трудом понимающих, что такое интернет?»
Инженер-конструктор, 21 год, Хабаровск

«Поддерживаю только в том случае, если за запрос не будет взиматься плата».
Кассир-операционист, 25 лет, Хабаровск

«Кому это интересно, сами найдут такую информацию, а в остальном – это пустая трата денег».
Менеджер по работе с клиентами, 27 лет, Ростов-на-Дону

«Не вижу смысла переводить бюджетные деньги на бумагу и почту. Но в то же самое время отказ от рассылки должен производиться в добровольном порядке».
Специалист, 27 лет, Санкт-Петербург

«Зачем Пенсионному фонду тратиться? Накопительную часть все равно отменят. А чтобы народ не возмущался, все переводят на портал госуслуг (доступ к которому имеет очень мало людей)».
Главный специалист, 32 года, Москва

«Не поддерживаю» - 41%
«Если в Пенсионном фонде исчезнут данные о накоплениях, а они на электронных носителях, то будет очень трудно доказать и восстановить искомое!»
Бухгалтер, 45 лет, Санкт-Петербург

«Так я никогда не узнаю, сколько у меня денег, будет не до этого».
Директор розничного магазина, 30 лет, Санкт-Петербург

«В РФ очень много деревень, сел, маленьких городов, в которых люди не знакомы с компьютерами. Сегодня по «письмам счастья» человек может проконтролировать, платит ли за него работодатель налоги. Когда отменят письма, такой возможности не будет. Надо будет посылать запрос, а поскольку народ у нас ленивый, то этого делать почти никто не станет, что в свою очередь может привести к недоплате налогов».
Коммерческий директор, 37 лет, Москва

«Многие граждане, особенно достигшие пенсионного возраста, не являются пользователями сети интернет. И для них, я полагаю, нужно оставить все по-старому».
Координатор проектов, 29 лет, Москва

«Мне данная рассылка не нужна. Я привык пользоваться интернет-ресурсами. С другой стороны, имеется огромная категория граждан, которые иным способом получить эту информацию не в состоянии. Хотя если принимать во внимание момент конфиденциальности… Письма теряются, попадают в чужие руки, доступ к ним может получить кто угодно...»
Коммерческий директор, 33 года, Санкт-Петербург

«Работа этого портала пока не отлажена, на нем невозможно ничего запросить, можно только зарегистрироваться, потратив без пользы свое время».
Заведующий магазином, 37 лет, Новокузнецк

«Чем они еще будут заниматься, кроме как рассылкой? Зачем там столько сотрудников? Пусть тогда негосударственные пенсионные фонды занимаются, т. к. они пользуются нашими деньгами! Бумаги формата А4 жалко? Отчет-то все равно программа в компьютере формирует!»
Помощник индивидуального предпринимателя, 27 лет, Саратов

«Затрудняюсь ответить» - 26%
«Далеко не все граждане смогут воспользоваться этой возможностью».
Менеджер проектов, 59 лет, Москва

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 212
Время проведения: 14 сентября 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Какие действия вы предпринимали после получения писем Пенсионного фонда России о ваших пенсионных накоплениях?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
обращался(лась) за разъяснениями 3% 4% 2% 3% 1% 3% 6%
обращался(лась) с жалобой 1% 1% 1% 1% 0% 1% 0%
никаких, просто принимал(а) данную информацию к сведению 63% 61% 64% 45% 68% 74% 71%
эти письма не читаю, потому что не знаю, зачем они нужны 6% 7% 5% 6% 7% 6% 5%
я не получал(а) таких писем 22% 22% 22% 37% 18% 14% 12%
затрудняюсь ответить 5% 5% 6% 8% 6% 2% 6%


Некоторые комментарии респондентов:

«Обращался(лась) за разъяснениями» - 3%
«Заключил договор с НПФ».
Региональный представитель, 27 лет, Краснодар

«Обращался(лась) с жалобой» - 1%
«После получения открывала конверт, смотрела информацию. После того как в одном из писем обнаружила, что средства перевели без моего согласия в негосударственный пенсионный фонд, обратилась с жалобой в фонд и суд».
Юрист, 41 год, Москва

«Никаких, просто принимал(а) данную информацию к сведению» - 63%
«Я не верю в нашу пенсионную реформу».
Юрист, 31 год, Улан-Удэ

«Складываю их в стопочку, чтобы ежегодно отслеживать сумму».
Врач, 27 лет, Сургут

«С грустью всхлипнула, увидев эти копейки, образовавшиеся за все время, что я работала».
Декоратор, 27 лет, Москва

«К сожалению, мои «накопления» столь ничтожны, что ничего не предпринимала».
Маркетолог, 27 лет, Люберцы

«Все равно накопительную часть отменят (об этом сейчас везде пишут), эти письма уже не нужны. Будет распределение, как раньше».
Главный специалист, 32 года, Москва

«Затрудняюсь ответить» - 5%
«Непонятно описано. Сколько денег на счету, так и не пойму».
Старший менеджер по персоналу, 24 года, Москва
 
superjob.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.