|
21.09.2009 ПФР готовится к администрированию страховых взносов с опережением сроков
Ключевые направления подготовки к администрированию – это работа над нормативной
правовой базой, обучение персонала, создание методологического и программно-технологических
комплекса администрирования страховых взносов, а также подготовка страхователей
к работе в новых условиях.
Пенсионным фондом Российской Федерации разработаны все необходимые формы документов
и правила их заполнения страхователями. Формы документов согласованы с Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фондом социального страхования
(ФСС).
После тщательного обсуждения с территориальными органами ПФР утвердил организационную
структуру, оптимальную для осуществления функции администрирования. В центральном
аппарате Фонда создан специальный Департамент организации администрирования страховых
взносов. Его руководителем назначена Ирина Афонина, ранее занимавшая должность
заместителя Управляющего Отделением ПФР по Нижегородской области. В настоящее
время идет укомплектование Департамента специалистами. Территориальным органам
ПФР для функции администрирования выделено 3 тысячи штатных единиц с 1 октября
2009 года, в 2010 году –2 тысячи.
Завершается подготовка промышленной версии программно-технологического комплекса
администрирования, которая будет введена в действие в конце ноября этого года.
Уже подготовлена и повсеместно внедрена технология приема отчетов страхователей
в электронной форме с электронной цифровой подписью. В 2009 году по этой технологии
приняты отчеты по персонифицированному учету от более чем 300 тысяч организаций.
Пенсионный фонд активно взаимодействует с ФОМС, ФСС, Федеральной налоговой службой
(ФНС), Федеральной службой судебных приставов (ФССП), Федеральным казначейством,
а также органами исполнительной власти субъектов Федерации. Для координации действий
ПФР и ФОМС утвердили план совместных мероприятий, который реализуется в заданные
сроки по всем направлениям. Осуществляется информационный обмен между ПФР, ФОМС
и ФСС.
Помимо этого создана рабочая группа ПФР и ФНС. Входящие в нее специалисты уже
ввели в действие во всех субъектах Федерации технологию сверки плательщиков страховых
взносов.
С 1 сентября проводится дистанционное обучение и тестирование специалистов всех
территориальных органов ПФР, которые будут осуществлять функцию администрирования,
В сентябре и октябре обучение пройдут три тысячи специалистов. Помимо запуска
масштабной программы подготовки собственных сотрудников, территориальные органы
ПФР проводят обучение страхователей, включая работников бухгалтерских служб. Работа
проводится в каждом территориальном органе ПФР в каждом субъекте Федерации в форме
семинаров, горячих линий, а также через клиентские службы.
В первую очередь до страхователей доводится информация о том, кто и каким образом
должен выплачивать страховые взносы: их обязаны выплачивать все работодатели –
юридические лица без исключения, индивидуальные предприниматели, а также самозанятое
население – адвокаты, нотариусы и т.д. Причем для большинства из них в связи с
переходом на страховые взносы порядок регистрации в ПФР с 2010 года изменен не
будет.
Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий год
превысила 100 человек, то страхователь будет представлять расчеты в Пенсионный
фонд в электронном виде по установленному формату с электронно-цифровой подписью.
С 2011 года аналогичная обязанность будет у страхователей со среднесписочной численностью
50 и более работников.
* В соответствии с принятыми законами с 1 января 2010 года единый социальный
налог заменяется страховыми взносами в бюджеты обязательного пенсионного, обязательного
медицинского и социального страхования. При этом функция администрирования взносов
в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования возлагается на
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации ПФР)
|