|
23.09.2009 Пенсии на дорогу
Алена Чечель
Даниил Желобанов
Ведомости
Первые 30 млрд руб. в инфраструктурные облигации в I квартале 2010 г. инвестирует
Пенсионный фонд России (ПФР), рассказал вчера министр транспорта Игорь Левитин
(цитаты по «Интерфаксу»). На эту сумму будут выкуплены облигации инвесторов, участвующих
в двух концессионных проектах — строительстве участка скоростной автомагистрали
Москва — Санкт-Петербург (20 млрд руб.) и нового выхода на МКАД с федеральной
трассы М1 «Беларусь» в обход подмосковного Одинцова (10 млрд руб.).
Речь идет о пенсионных накоплениях (по обязательному пенсионному страхованию),
находящихся в управлении у ВЭБа, объясняет представитель ПФР. Сейчас Внешэкономбанк
управляет 440 млрд руб. — это свыше 92% всех средств пенсионных накоплений, отмечает
он. Обсуждать инвестиции в инфраструктурные облигации можно будет только после
1 ноября — когда правительством будет утверждена инвестдекларация ВЭБа, говорит
директор доверительного управления госкорпорации Александр Попов. Кроме того,
самого понятия «инфраструктурная облигация» еще нет, напоминает Попов: пока можно
лишь сказать, что доходность таких бумаг будет зависеть от гарантий государства
и рейтингов.
Инфраструктурные облигации будут выгодным механизмом для всех участников концессионного
соглашения: оно возлагает обязательства возврата заемных средств на государство
и, соответственно, покупатели облигаций получат гарантированную прибыль и высокую
надежность — доходность облигаций будет выше инфляции, говорит руководитель дирекции
инвестпроектов УК «Лидер» Сергей Кербер (ОАО «Главная дорога», сформированная
УК «Лидер», построит платный выход на МКАД с трассы М1).
|