На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
23.09.2009 По умолчанию
Вчера Минтранс заявил, что 30 млрд руб. Пенсионного фонда России, находящиеся в управлении Внешэкономбанка, будут направлены на строительство автодорог.

«Мы договорились с ВЭБом, что 20 млрд руб. будут израсходованы на дорогу Москва – Санкт-Петербург, а ещё 10 млрд – на возведение трассы в обход подмосковного Одинцова», – рассказал министр транспорта Игорь Левитин, подчеркнув, что реализация проекта начнётся уже в первом квартале 2010 года.

Финансироваться строительство будет из средств «молчунов», то есть тех 90% россиян, которые оставили накопительную часть своей пенсии (в сумме это 343 млрд руб.) в ПФР, а значит, в распоряжении государственной управляющей компании – ВЭБа.

Внешэкономбанк впервые воспользовался новыми правилами инвестирования пенсионных накоплений, вступившими в силу 2 августа. До того он мог приобретать на деньги «молчунов» лишь государственные бумаги, которые не приносили существенной прибыли и не умножали накоплений граждан.

Поэтому руководство ПФР не раз заявляло о своей готовности вкладывать накопления в инфраструктурные облигации, но только под государственную гарантию. Судя по заявлениям замминистра финансов Александра Новака, в бюджет 2009 года будет включено 75 млрд руб. на госгарантии по инфраструктурным облигациям, а в 2010 году на эти цели будет выделено 100 млрд руб. Будут предусмотрены гарантии и в иностранной валюте: в 2009 году  – $2,5 млрд, в 2010 году – $3,3 млрд. По расчётам правительства, это позволит привлечь на проекты, которые сегодня не финансируются из-за отсутствия ресурсов, средства пенсионных фондов и управляющих компаний.

«Длинных денег в экономике по-прежнему не хватает, а долгосрочные проекты реализовывать надо, при этом пенсионные средства – серьёзный источник длинных денег», – считает председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

Экономисты говорят, что правительству удастся убить сразу двух зайцев: и экономику поддержать в трудное время, и россиянам преумножить пенсионные накопления. «Хотя облигации покажут, скорее всего, невысокую доходность, но и риски будут минимальными: ведь нет ничего надёжнее, чем госпроекты», – отмечает главный экономист УК «ФИНАМ Менеджмент» Александр Осин.

По мнению руководителя Центра социальной политики Института экономики РАН Евгения Гонтмахера, вложение в инфраструктуру всегда было прибыльным и перспективным мероприятием, однако за реализацией строительства необходимо установить жесточайший контроль, чтобы «пенсионные деньги не разворовали и дороги были построены».

Негосударственные пенсионные фонды также выразили желание поучаствовать в покупке инфраструктурных облигаций. «Сегодня о них только говорят, но самих облигаций ещё не выпущено, – сообщил «Гудку» председатель совета Национальной ассоциации НПФ Константин Угрюмов. – Когда эти ценные бумаги наконец появятся, хочется, чтобы их размещение было прозрачным и не являлось договорённостью между двумя чиновниками».
 
Ольга Малева
Gudok.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.