На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
05.09.2005 Чтобы взносы вернулись пенсией

Для учета страховых взносов в системе Пенсионного фонда была создана служба персонифицированного учета. В этом году ей исполняется 10 лет. С вопросами о работе этой службы, о ее значимости для каждого гражданина мы обратились к управляющему отделением Пенсионного фонда России по Тверской области Евгению Шамакину.

- Евгений Александрович, для чего и как создавалась служба персонифицированного учета?

- В августе 1995 года было принято постановление Правительства Российской Федерации, в котором была поставлена задача обеспечить персонификацию учета страховых взносов, перевод обезличенной государственной системы социального обеспечения на принципы социального страхования за счет средств работодателя и самого работника.

Наша область одной из первых вступила в пилотный проект создания системы персонифицированного учета. Вся разъяснительная и организаторская работа проводилась управлениями, отделами ПФР во взаимодействии с руководителями органов власти и местного самоуправления, работодателями, профсоюзами. В результате уже в середине 1998 года в основном было завершено страхование населения области. В настоящее время в единой базе застрахованных лиц 1 млн. 320 тысяч страховых номеров.

Для рядовых граждан зримым результатом этой работы стали теперь привычные для большинства из нас зеленые карточки - страховые свидетельства государственного пенсионного страхования.

- Евгений Александрович, что же такое индивидуальный (персонифицированный) учет? В чем его суть?

- В системе Пенсионного фонда России индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой систему организации и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В органах ПФР на всех застрахованных лиц открыты лицевые счета, что является единственно законным и надежным источником сведений о его пенсионных правах. Где бы и когда бы гражданин ни работал, вся информация о его трудовой деятельности - стаже, заработке, уплаченных страховых взносах - отражается на его лицевом счете.

- Каким образом собирается информация, как она попадает на лицевые счета?

- В настоящее время сформировалась развитая, отлаженная система организации сбора и внесения на лицевые счета застрахованных лиц индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах. В соответствии с пенсионным законодательством ежегодно в срок до первого марта все страхователи подают в Пенсионный фонд сведения о стаже и заработке своих работников за предыдущий год в электронном виде. Способствуют решению задачи сбора нужных сведений регулярные встречи с руководителями предприятий, учреждений, организаций области, семинары с работниками кадровых и бухгалтерских служб по конкретным вопросам реализации закона о персонифицированном учете. Эти встречи проводят специалисты отделения ПФР, а также работники управлений, отделов ПФР в городах и районах области

- Евгений Александрович, сведения собрали, и где теперь хранится эта информация?

- После сбора от страхователей индивидуальных сведений вся имеющаяся в них информация разносится на лицевые счета застрахованных лиц. Кроме того, она хранится в базе данных Регионального центра персонифицированного учета и в межрайонных пунктах персучета. Сохранности базы способствуют использование новейших технологий, в том числе и по защите информации, современное техническое оснащение службы персонифицированного учета.

Региональный центр персонифицированного учета, обслуживающий областной центр и четыре близлежащих района области, находится в Твери по адресу: Смоленский переулок, дом 1а. Семь межрайонных пунктов персонифицированного учета (МРП ПУ) действуют в Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе, Осташкове, Кимрах, Нелидове, Ржеве, Бежецке и Кашине.

- Для чего же нужен персучет работающему гражданину?

- Созданный банк данных позволяет правильно и своевременно назначать государственные пенсии. С января 2002 года вся Тверская область перешла на назначение и перерасчет пенсий на основании данных персонифицированного учета.

Назначение пенсий с использованием этих данных позволяет повысить ответственность работодателей за своевременное и достоверное предоставление сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, предотвратить случаи необоснованной выдачи справок о стаже и заработке для оформления пенсий и обеспечить защиту пенсионных прав граждан.

С созданием персонифицированного учета у работающего человека появилась заинтересованность в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, поскольку это напрямую сказывается на размере его пенсии. Гражданин получил возможность контролировать своего работодателя - насколько тот добросовестно выполняет обязанности по своевременному и полному перечислению страховых взносов за своего работника.

По достижении права на пенсию каждый получит ту пенсию, которую смог накопить на своем индивидуальном лицевом счете. Ответственность за его наполнение несет в первую очередь он сам. Это значит, что каждый гражданин всю свою трудовую жизнь должен контролировать состояние своего лицевого счета и принимать меры к тому, чтобы в нем отражалась вся заработная плата, чтобы с нее работодатель полностью уплачивал страховые взносы и своевременно подавал в ПФР эту информацию для внесения ее на лицевой счет своего конкретного работника.

- Каким образом можно проконтролировать работодателя?

- В соответствии с законодательством, каждый застрахованный гражданин может ознакомиться с содержанием своего лицевого счета ежегодно и бесплатно. Для этого нужно обратиться в органы Пенсионного фонда по месту жительства, заполнить бланк-запрос и получить выписку из лицевого счета, чтобы при необходимости принять меры по его корректировке. Также необходимые сведения он может получить и у своего работодателя.

Кроме того, Пенсионный фонд начиная с 2003 года информирует застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета. Так, в 2005 году письма из Пенсионного фонда Российской Федерации с вышеуказанной информацией получили почти 526300 застрахованных лиц. По итогам этой работы более трех тысяч из них уже обратились в управления и отделы ПФР по месту регистрации с интересующими их вопросами и получили консультации от специалистов. При необходимости застрахованным лицам выдаются выписки из их лицевых счетов.

- Евгений Александрович, а какие задачи на будущее стоят перед службой персонифицированного учета?

- Впереди работы немало. Главная задача - продолжить работу по созданию прозрачной, понятной каждому системы накопления пенсионных прав граждан, позволяющей при завершении трудовой деятельности сделать процесс назначения пенсии быстрым и простым.
 
Иван АНТОНОВ
"Тверская Жизнь"


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.