|
20.08.2007 Пенсия подождет
Налоговые льготы в этом случае предприятиям не предоставляются, поэтому такие
полисы приобретают только крайне щедрые работодатели. Зато пенсионное страхование
и страхование жизни — накопительные виды страхования, а значит, долгосрочные проекты,
они надолго привязывают сотрудника к одному месту работы. Для расчета премии используется
«целевая» сумма, которую планируется накопить к определенному сроку, и период,
в течение которого она аккумулируется на страховом счете.
«Страхование жизни и пенсионное страхование только начинают внедряться в организациях.
Во многом этому препятствует несовершенство налогового законодательства и незначительные
налоговые льготы по долгосрочному накопительному страхованию для юридических лиц»,
— отмечает Тимур Ильмуратов.
Статистика утверждает: на одно предприятие, покупающее пенсионное страхование
для своих сотрудников, приходится 115—120 компаний, покупающих ДМС. Редко решаются
приобретать подобные полисы и сами граждане — людей, готовых отдавать свои деньги
в страховую компанию на 10—15 лет, в нашей стране пока слишком мало.
Юрий Смышляев, директор по продажам компании «Ренессанс Life», рассуждает: если
на Западе пенсионное страхование самостоятельно приобретает 70% компаний, то в
России — всего 5%. Эту разницу пока компенсирует пропаганда продавцов страховых
компаний, которые убеждают корпоративных клиентов включить и этот инструмент мотивации
в соцпакет.
Однако сами страховщики уверены: сегодня появился реальный шанс ввести налоговые
преференции, которые могут стимулировать это пенсионное страхование. «Рынок страхования
жизни наконец-то очистился от противозаконных схем, что было главным камнем преткновения
для законодательных органов. Постепенно при развитии дистрибуции все больше компаний
станут приобретать такие корпоративные программы, а когда их доля составит 25%,
это станет фактором давления на остальной рынок», — уверяет Юрий Смышляев.
profile.ru
|