|
12.08.2005 ВОПРОС - ОТВЕТ
В этом году россияне вновь имеют возможность распорядиться накопительной частью
своей пенсии. В СМИ появилось достаточно много рекламы негосударственных пенсионных
фондов (НПФ).
Как государство регулирует рекламную деятельность НПФ и как простым гражданам
отличить добросовестную рекламу от невыполнимых обещаний?
И. Жариков, Одинцово.
- Согласно Федеральному закону «О негосударственных пенсионных фондах» НПФ, его
агенты или работники не вправе распространять рекламу и заявления, которые заведомо
вводят в заблуждение граждан или содержат недостоверную информацию, - разъяснил
Александр БЕСКРОВНЫЙ, начальник Управления регулирования и контроля над коллективными
инвестициями Федеральной службы по финансовым рынкам. - Также НПФ не имеют права
делать прогнозы результатов будущей инвестиционной деятельности в форме, отличной
от той, что установлена страховыми правилами фонда.
Агитируя граждан перевести в НПФ свою накопительную пенсию, фонды могут предлагать
лишь те выгоды, что предусмотрены договором об обязательном пенсионном страховании.
А вот поощрять их денежными призами, подарками или, например, проводить среди
них розыгрыши машин, квартир и т. п. закон запрещает.
- Любой человек, вступая в НПФ, должен судить о нем не по рекламе, а по его деятельности,
- советует Александр Бескровный.
Максим БРУСНЕВ
|