|
21.07.2009 «АИГ Лайф» уходит от AIG, в третий раз поменяв название
По данным ФССН, на конец 2008 года доля рынка страхования жизни «АИГ Лайф» составила
17,3% (премия — 4,324 млрд руб., выплаты — 982,309 млн руб.), а в конце первого
квартала 2009 года она поднялась до 22% (премия — 943,475 млн руб., выплаты —
445,002 млн руб.).
Изменение названия и внедрение нового корпоративного стиля «АИГ Лайф» — часть
масштабного процесса ребрендинга ее материнской компании Alico (American Life
Insurance Company), о котором было объявлено 1 июля. Alico будет выделена из состава
страхового холдинга AIG.
«Процесс выделения Alico может занять три месяца, а может — два-три года, — сказал
РБК daily президент «АИГ Лайф» Александр Зарецкий. — Alico может быть продана
стратегическому инвестору или выведена на IPO».
По словам г-на Зарецкого, от перемены названия «АИГ Лайф» не изменится ни сервис
компании, ни программы страхования. «За последние 15 лет это будет уже четвертое
название нашей компании: начиная с RUS AIG до «AIG Россия», а позже «АИГ Лайф»,
— говорит он. По словам г-на Зарецкого, «когда компания работала под брендом AIG,
многие клиенты слышали о нем впервые: он не так известен в России, как можно было
бы думать».
Бюджет для позиционирования нового бренда, по словам Александра Зарецкого, одобрен,
однако его объем не раскрывается. «Письма для уведомления наших клиентов готовы
и уже рассылаются», — добавил президент «АИГ Лайф». «Мы планируем продвигать бренд
«Алико». Рекламная кампания начнется с сентября этого года, — рассказывает Александр
Зарецкий. — Но масштабной рекламной кампании не будет. Как показывает наш опыт
и опыт конкурентов, они не дают реального притока бизнеса».
«Возможно, расходы на ребрендинг дочерних компаний Alico были заложены еще в
конце прошлого года, когда ситуация с AIG была ясна», — предполагает гендиректор
«МСК-Лайф» Александр Федонкин. По его мнению, потери при развитии нового бренда
в России будут, на лояльность существующих клиентов смена бренда окажет не критичное,
ограниченное влияние. «Потери новых клиентов при ребрендинге могут составлять
треть бизнеса компании. В целом диапазон может варьироваться от 25 до 50%», —
считает он. Тем более на эту ситуацию накладывается продолжающийся кризис, выход
из которого, считает гендиректор «МСК-Лайф», в России будет дольше, чем в странах
Евросоюза и США.
Замгендиректора «АльфаСтрахование Жизнь» Арташес Сивков замечает, что «бренд
«Алико» неизвестен в широких кругах потенциальных клиентов в отличие от бренда
AIG, пусть и фактически рухнувшего». Ребрендинг, по словам г-на Сивкова, «можно
назвать условным улучшением имиджа». «Однако он может вызвать вопросы у существующих
клиентов, и компании придется потратить значительные деньги, чтобы выстраивать
позиционирование на рынке заново, — добавляет Арташес Сивков. — Даже процесс оповещения
клиентов — процедура достаточно дорогостоящая: речь может идти о десятках миллионов
рублей».
ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА
rbcdaily.ru
|