08.06.2009 Жизнь бьет ключом
По итогам I квартала 2009 года объем премий по страхованию жизни увеличился на
3% (по сравнению с I кварталом 2008 года). И этот показатель в условиях финансового
кризиса не является низким для относительно «юного» рыночного вида страхования.
Страхование жизни принято делить на сегменты. В каждом из них эксперты отмечают
определенные тенденции и особенности.
1. Сегмент долгосрочного страхования жизни.
В I квартале 2009 года заметна отрицательная динамика лидера в данном сегменте
СК «АИГ Лайф». Премии по сравнению с 2008 годом составили минус 22%; уровень выплат
же впервые превысил 50%. Другие страховщики, работающие преимущественно в этом
сегменте, завершили квартал с положительной динамикой.
В целом объем премий в сегмента долгосрочного страховая жизни составил около
2 млрд рублей, что говорит о существенном росте – 8%.
2. Сегмент коллективного или кэтивного страхования жизни.
Здесь ситуация с премиями очень неоднозначна. Если некоторые страховые компании
в I квартале многократно увеличили сбор премии, то другие наоборот по результатам
значительно ушли в минус. При этом данный сегмент отличает очень высокий процент
выплат; в среднем он составляет около 70%. Совокупный объем выплат по коллективному
или кэтивному страхованию жизни – 0,9 млрд рублей, что показывает прирост 75%.
allinsurance.ru
|