На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
25.06.2007 На пенсии в Зазеркалье
О том, что в национальной компьютерной системе не хватает данных о пенсионных отчислениях нескольких десятков миллионов японцев, стало известно в конце мая. Собственно известие, в общем, выглядело очень по-российски. Реакция на него правительства – не очень.

Помимо организации комиссии по расследованию причин случившегося под председательством министра внутренних дел, правительство первым делом открыло по всей стране несколько сотен дополнительных офисов Агентства по Социальному страхованию (аналог Пенсионного фонда), где можно было справиться о судьбе собственной пенсии, и организовало круглосуточную «горячую линию» по тому же вопросу. Не ограничившись этим, директор Агентства по социальному страхованию в компании 14 топ-менеджеров вышли на одну из центральных улиц Токио, где в течении 40 минут раздавали флаерs с телефоном горячей линии и единственным сообщением: «Мы искренне извиняемся».

У японских газетчиков, впрочем, особого умиления это не вызвало. «Было бы здорово, если бы это милое представление помогло решить проблему. Но боюсь, оно не поможет восстановлению утерянных данных», - цитирует Japan Today слова только что получившего флаер 43-летнего банковского клерка в репортаже с токийской улицы.

Репортеры Shukan Post Whatcher решили проверить эффективность «горячей линии» - и пришли к суровому выводу о том, что она «бесполезна». Репортер газеты попытался получить с ее помощью информацию о состоянии собственного пенсионного счета. После 90 минут ожидания его наконец соединили с оператором, который в числе прочего потребовал назвать точные даты приема на работу и увольнения за последние 20 лет. Когда репортер затруднился с этим, последовал ответ: «Тогда мы ничем не можем вам помочь». Однако репортер не остановился. Выяснив по ходу разговора, что оператор не является штатным сотрудником Агентства по социальному страхованию, он попросил позвать его начальника. Выяснилось, что начальник – тоже не сотрудник агентства…

В общем, о дальнейшем догадаться нетрудно. Проявив неподдельное сходство с танком, Shukan Post Whatcher добралась и до авторов объявления о приеме на временную работу, которые обнаружились в одном из телекоммуникационных агентств, строго спросив, почему в объявлении написано, что «опыт работы не требуется», и действительно ли они считают, что «20-дневного тренинга достаточно, чтобы ответить на все вопросы по пенсионным счетам, на которые часто не могут ответить даже сотрудники Агентства с многолетним стажем», и собственно до руководства Агентства, не менее строго поинтересовавшись, не стыдно ли им брать на работу внештатников. Впрочем, в результате репортеру, чтобы узнать о судьбе собственной пенсии, все равно пришлось повесить телефонную трубку и лично идти в один из офисов Агентства, о чем он честно и сообщил своим читателям.

Забота о пенсиях российским гражданам тоже не чужда, поскольку шансы получить ее вовремя и в хоть сколько-нибудь приличном объеме у большинства из них и без всяких сбоев в компьютерных программах довольно призрачны. Однако газетчики им в этом при всем желании вряд ли помогут. Министра Зурабов, публично просящий прощения у пенсионеров на Тверской – это, допустим, фантастика, но отвечать на вопросы журналистов все же полагается даже чиновникам российских министерств. Однако в Минэкономразвития, к примеру, где на днях придумали свой вариант пенсионной реформы, согласно которому подоходный налог должен фактически увеличиться до 16 процентов, в ответ на все попытки журналистов получить разъяснения попросту «отказались от комментариев».
 
«Избранное»
Анна РУДНИЦКАЯ


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.