На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
30.06.2005 Путеводитель по пенсионной реформе

Началась рассылка извещений застрахованным лицам о состоянии индивидуальных лицевых счетов. В Большой Норильск поступит около 70 тысяч писем ПФР. О том, что нового содержит информационное письмо Пенсионного фонда, мы расскажем в этом выпуске “Путеводителя”.


Застрахованное лицо может подать заявление о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда в территориальный орган ПФР по месту жительства лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляется:

- нотариусом;

- должностными лицами консульских учреждений РФ в случаях, если застрахованное лицо находится за пределами РФ;

- организацией, с которым у Пенсионного фонда заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей (на территории Норильска этой организацией является НФ АКБ “РОСБАНК”).


Заявления о выборе УК и НПФ, а также сопроводительные письма с договорами регистрируются в территориальном органе ПФР в установленном порядке.

При регистрации заявления проверяются на соответствие инструкциям по заполнению. Инструкция по заполнению заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) утверждена приказом Министерства финансов РФ от 11.03.2004 года №30н. Инструкция по заполнению форм заявлений застрахованного лица о переходе из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд и о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 05.04.2004 года №42.

При поступлении заявления территориальный орган ПФР осуществляет его проверку на полноту и правильность заполнения, а также при личном обращении застрахованного лица, на соответствие данных о застрахованном лице предъявленным документам.

В случае если при личном обращении гражданина в управление ПФР заявление заполнено с нарушениями, сотрудник управления предлагает застрахованному лицу переоформить его. При отказе переоформить заявление сотрудник управления ПФР обязан принять заявление и при этом сделать отметку о выявленных нарушениях. При подаче заявления иным способом и наличии в нём нарушений территориальный орган ПФР проставляет отметку о нарушениях без предупреждения застрахованного лица.

Договор об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом (или его филиалом) и застрахованным лицом должен соответствовать типовой форме. Эта форма утверждена Постановлением правительства РФ от 06.02.2004 года №60.

При приеме договор по обязательному пенсионному страхованию проверяется территориальным органом ПФР на соответствие законодательству, отсутствие нарушений по срокам направления сопроводительного письма в территориальный орган ПФР на полноту и правильность.

После регистрации и проверки правильности оформления документов заявления и договора переводятся в электронную форму для занесения необходимых данных в индивидуальные лицевые счета.

После перевода сведений в электронную форму они вводятся в лицевой счет застрахованного лица. При этом по результатам обработки заявлений застрахованных лиц в лицевом счете делается отметка о принятом ПФР решении:

- об удовлетворении заявления;

- об оставлении заявления без рассмотрения с указанием кода ошибки;

- об отказе в удовлетворении с указанием кода ошибки.


В случае выявления каких–либо ошибок в оформлении договора сотрудник управления ПФР:

- проставляет отметку в поле “отметка о выявленном нарушении в договоре” в сведениях, содержащихся в договоре, сформированных в электронном виде;

- проставляет отметку на обратной стороне последнего листа договора (с указанием выявленного нарушения и проставлением личной подписи);

- информирует НПФ, представивший данный договор.


По договору об обязательном пенсионном страховании и по заявлению НПФ в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица делается отметка о принятом ПФР решении:

- о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц;

- об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц с указанием кода ошибки согласно классификатору ошибок.


Проверка заявления о выборе управляющей компании включает в себя несколько организационно–операционных этапов.

- Проверка на регистрацию застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Для этого сверяются номер страхового свидетельства, фамилия, имя, отчество застрахованного лица, указанные в заявлении с данными индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования.

В случаях если фамилия, имя, отчество не соответствуют анкетным данным, отраженным в индивидуальном лицевом счёте; страховой номер не соответствует фамилии, имени, отчеству; указан страховой номер упраздненного лицевого счёта; застрахованное лицо не зарегистрировано в системе СПУ, информация по данному заявлению на индивидуальном лицевом счёте не отражается, а передается в территориальный орган ПФР, из которого данное заявление поступило.

- Проверка на возможность реализации права выбора застрахованным лицом управляющей компании. Для этого сверяются дата рождения и пол, указанные в заявлении УК, с аналогичными данными индивидуального лицевого счёта. При их несовпадении информация на индивидуальном лицевом счёте не отражается, а передается в территориальный орган ПФР, из которого данное заявление поступило.

Рассматривается возраст застрахованного с учётом полных лет на момент подачи заявления УК (т.е. на момент реализации права). Если застрахованное лицо на дату подачи заявления УК достигло возраста, при котором обязательная накопительная часть трудовой пенсии по старости не формируется, то данное заявление не рассматривается.

Также сверяются дата подачи заявления УК, указанная в заявлении, с датой, установленной Федеральным законом № 111–ФЗ, как срок реализации застрахованным лицом своего права. Последним днем реализации права на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в 2005 году является 1 октября.

- Проверка на дату регистрации заявлений УК, поданных застрахованным лицом с начала года до срока, установленного законодательством (не позднее 1 октября).

Сверяются заявления, поданные одним и тем же застрахованным лицом, по дате регистрации заявлений УК.

Принимается решение по заявлению с самой ранней датой регистрации. Проверке подлежат все заявления УК, в том числе уже прошедшие проверку и признанные “удовлетворительными”.

Заявления ПФР от одной даты регистрации оставляются ПФР без рассмотрения. При этом возможны следующие ошибки:

- уже имеется электронное заявление УК с более ранней датой регистрации;

- имеются электронные заявления УК от той же даты регистрации.


- Проверка на надлежащее оформление заявления в соответствии с инструкцией по заполнению заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании). Осуществляется она по нескольким параметрам.

А) Сверяются наименование управляющей компании и ИНН, указанные в электронном заявлении, с данными об управляющих компаниях, указанными в классификаторе.

При этом возможны следующие ошибки:

- ИНН не соответствует наименованию управляющей компании, содержащемуся в классификаторе;

- указана управляющая компания или иная организация, не имеющая с ПФР договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений;

- указана управляющая компания, заявившая к моменту подачи этого заявления о приостановлении приёма в доверительное управление средств пенсионных накоплений, формируемых в отношении новых заявителей;

- указана управляющая компания, договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений с которой прекращен к моменту рассмотрениях такого заявления.


Б) Сверяется наименование инвестиционного портфеля управляющей компании, указанного в электронном заявлении, с данными об управляющих компания, указанными в классификаторе инвестиционных портфелей.

При этом возможны ошибки:

- указана управляющая компания, предлагающая несколько инвестиционных портфелей, но не указан или указан неверно инвестиционный портфель;

- указан инвестиционный портфель управляющей компании, которая не предлагает несколько инвестиционных портфелей.


В) Проверка на полноту и правильность заполнения заявления УК (ошибки выявлены при визуальном контроле).

Сверяется поле “ошибки, выявленные при визуальном контроле” электронного заявления УК. При этом в поле “ошибки, выявленные при визуальном контроле” может присутствовать отметка об ошибке — “не соблюдена форма заявления”.


Реализация закона № 122–ФЗ: вопросы и ответы

– Существует ли возможность получения в течение календарного года двух путевок как инвалиду по общему заболеванию и как инвалиду по потере трудоспособности от несчастного случая на производстве?

– Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты одновременно по нескольким правовым актам, мера социальной защиты предоставляется по одному из оснований.

– Каким образом определяются санаторно–курортные учреждения, в которые отправятся льготные категории граждан? В какие санатории будут предоставляться путевки?

– Перечень санаторно–курортных учреждений, в которые предоставляются путевки, определен по результатам открытого конкурса по отбору санаторно–курортных учреждений на закупку путевок для лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и утвержден Минздравсоцразвития России.

–Почему не учтена категория узников концентрационных лагерей и репрессированных граждан?

– Бывшим несовершеннолетним узникам предоставляются ежемесячные денежные выплаты и меры социальной поддержки, установленные статьями 14 и 15 Федерального закона от 12.05.1995 года №5–ФЗ “О ветеранах”. Реабилитированные и лица, пострадавшие от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

– Если в 2005 году будет предоставлена путевка в январе–феврале, то будет ли возможность до конца года получить лекарства или вся запланированная на 2005 год в “моем социальном пакете” сумма уже будет израсходована?

– Периодом предоставления гражданам отдельных категорий социальных услуг является календарный год, в течение которого они имеют право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Минздравсоцразвития России, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно–курортное лечение.

Информационный выпуск управления Пенсионного фонда в городе Норильске. Ответственная Галина ПАНКОВА.
"Заполярная звезда"


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.