Предлагаемый законопроект более прозрачный. Во-первых, упрощается расчет налога.
По существующему порядку правильно рассчитать налог и его распределение могли
только профессиональные бухгалтера и специальные программы. Новый порядок проще
– если заработная плата менее 415 000 руб. в год, надо умножить ее размер на соответствующую
ставку и получится результат. Если заработная плата равна или более 34 583 руб.
в месяц (415 000 руб. в год) – распределение еще проще:
рубли |
в месяц |
в год |
в % |
Зарплата |
34 583 |
415 000 |
|
ЕСН, всего |
11 758 |
141 100 |
34% |
ПФР |
8 992 |
107 900 |
26% |
БЧ
/базовая часть/ |
4 150 |
49 800 |
12% |
СЧ
/страховая часть/ |
2 767 |
33 200 |
8% |
НЧ
/накопительная часть/ |
2 075 |
24 900 |
6% |
ФСС |
1 003 |
12 035 |
2,90% |
ОМС |
1 764 |
21 165 |
5,10% |
Рост ставки налога в целом является плохой новостью для бизнеса. Но, также важно
и целевое распределение налоговых расходов. Как будут распределятся отчисления
в ПФР в проекте закона нет. Но, можно предположить, что увеличение на 6% произойдет
за счет увеличения части идущей на финансирование базовой части пенсии (сегодня
– 6%) сегодняшних пенсионеров. В этом случае, мечта о трудовой пенсии в размере
40 процентов среднего заработка и для будущих поколений останется мечтой и без
участия в программе софинансирования и добровольных пенсионных программах не
обойтись…
Андрей Неверов
Президент НПФ «Сберфонд РЕСО»