|
17.05.2007 «Ингосстрах» поставил себе жизненную задачу
Большинство крупных украинских рисковых страховых компаний еще несколько лет
назад создали лайфовые компании, и принадлежащая российской страховой группе "Ингосстрах"
рисковая СК "ИНГО Украина" была одной из немногих, у которой не было такой "дочки".
Теперь компания решила изменить это положение. Завтра состоится учредительное
собрание СК "ИНГО Украина Жизнь", акционерами которой станут компании группы "Ингосстрах",
в частности "ИНГО Украина", которая, по данным сайта forinsurer.com, заняла по
итогам 2006 года шестое место по страховым премиям (266,97 млн грн).
По словам руководителя пресс-службы группы "Ингосстрах" Владимира Клименова,
рынок Украины "всегда представлял интерес для 'Ингосстраха' как перспективный".
"На наш взгляд, есть все предпосылки к тому, что он будет развиваться успешно,–
заявил он Ъ.– 'ИНГО Украина' очень хорошо работает на рынке. Мы не исключаем активного
участия и в других сегментах рынка". По информации Ъ, председателем правления
СК "ИНГО Украина Жизнь" может стать нынешний зампред правления СК "ИНГО Украина"
Наталья Невядомская.
"ИНГО Украина" отказалась комментировать выход в лайфовый сегмент рынка до учредительного
собрания. Но, как сообщил Ъ источник в компании, согласно пятилетней стратегии
развития СК "ИНГО Украина Жизнь", уже утвержденной советом директоров группы "Ингосстрах",
стартовый уставный капитал компании составит 3 млн евро. Уже через четыре-пять
лет лайфовая компания должна будет привлечь около $30 млн страховых премий. "Компания
будет стартовать со страхования юридических и физических лиц,– заявил Ъ источник.–
Безусловно, будет реклама. Все будет делаться под единым брэндом группы".
По данным Госфинуслуг, на 31 декабря 2006 года было зарегистрировано 55 компаний
по страхованию жизни. Доля рынка первой тройки по премиям – 58,5%, первой десятки
– 90,1%. По итогам прошлого года совокупный объем премий составил 450,8 млн грн
(рост на 40%), объем выплат – 16 млн грн. Страхование жизни занимает 3,3% всего
страхового рынка.
По мнению лидера украинского рынка страхования жизни компании Alico AIG Life,
планы получить $30 млн премий по итогам пяти лет работы на рынке вполне достижимы.
"Мы работаем на рынке пять лет. Полагаем, что по итогам года у нас будет 150 миллионов
гривен страховых премий. Вот вам и 30 миллионов долларов",– пояснил Ъ первый зампред
правления СК Андрей Пикула, отметив, что для достижения таких результатов компании
"нужно понести большие убытки", в частности инвестируя в создание и сохранение
специализированной агентской сети.
Председатель правления СК "ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия" Галина Третьякова
уверена, что для реализации планов акционеры должны инвестировать в компанию "ИНГО
Украина Жизнь" в первый год ее работы $20 млн. "После, если они хотят занять позицию
номер один, как Alico, нужно будет на протяжении десяти лет не менее 100 миллионов
долларов",– уверена госпожа Третьякова.
АЛЕНА Ъ-КУЛАКОВА
kommersant.ua
|