|
19.05.2007 Глава ВСС считает необходимым реформировать подходы к выплатам по страхованию жизни и здоровью
Выступая на пятом международном страховом саммите в Сочи, он отметил, что в настоящее
время в рамках обязательного страхования пассажиров на железных дорогах максимальная
страховая выплата по таким рискам составляет 12 тыс. рублей. В практике судебных
разбирательств по спорам, связанным с выплатами по рискам ущерба жизни и здоровью
в РФ, фигурируют суммы в 50-100 тыс. рублей, а в законе об ОСАГО лимит ответственности
страховщика по рискам ущерба жизни и здоровью пострадавших достигает 160 тыс.
рублей. В новой редакции Воздушного кодекса РФ по аналогичным рискам предложена
страховая сумма в пределах 2 млн рублей.
А.Коваль заявил, что в последние годы российский страховой рынок развивался без
каких-либо бюджетных дотаций, за счет расширения коммерческого страхования. "Так
будет и впредь", - считает глава ВСС. Он сказал, что предположения о вхождении
российского страхового рынка в фазу стагнации не подтвердились, и привел статистику
развития страхового бизнеса в РФ за последние годы. Так, в 2003 году прирост достигал
51%, в 2004 году - 9,1%, в 2005 году - 4%, в 2006 году - 25,8%. (Спад прироста
страховых сборов в 2004-2005 годах объясняется широкомасштабной борьбой Росстрахнадзора
с применением схем налоговой оптимизации в страховании - прим. ИФ-АФИ).
По уточненным данным, приведенным А.Ковалем, российские страховщики в минувшем
году собрали 610 млрд рублей страховых премий ($23,7 млрд) и выплатили 353 млрд
рублей возмещений ($13,7 млрд).
А.Коваль считает, что страховщики выполнили свои обязательства по сворачиванию
операций по оптимизации налогообложения в рамках договоров страхования жизни.
Теперь, считает глава ВСС, необходимо внедрять механизмы, стимулирующие развитие
такой важной отрасли, как страхование жизни. Он привел пример Китайской Народной
Республики, которая обогнала Россию в этом смысле. Страховые сборы в Китае по
страхованию жизни составляют примерно $40 млрд ежегодно.
allinsurance
|