На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
31.05.2007 Социальная справедливость, как идеологическая основа пенсионной реформы

Программа-минимум, заложенная в концепцию реформирования пенсионной системы страны, утвержденная общенациональным лидером Гейдаром Алиевым еще в 2001 году, можно сказать, выполнена. Базисными элементами концепции следует считать обеспечение соответствия системы пенсионного обеспечения условиям рыночной экономики, а также усиление связи между взносами на социальное страхование и пенсионными выплатами.

Предстояла довольно объемная работа по внедрению персонифицированного учета в системе социального страхования, размежеванию трудовых пенсий и государственной социальной помощи, созданию и развитию негосударственных пенсионных фондов. За исключением последнего — коммерческих пенсионных фондов — все остальные задачи выполнены. Приняты соответствующие законы, регулирующие механизмы модернизации системы. Функции по исчислению и финансированию трудовых пенсий переданы Государственному фонду социальной защиты (ГФСЗ), а всеми видами пособий отныне занимается Министерство труда и социальной защиты населения, в ведении которого находятся вопросы соцобеспечения инвалидов, ветеранов войны, престарелых людей, безработных, малоимущих семей и т.д.

В соответствии с новым законодательством трудовая пенсия разделена на базовую, страховую и накопительную части, из которых сегодня реально работают первые два элемента, т.е. базовая и страховая. Размер первой — зависит от государства, второй — от самого гражданина, вернее от продолжительности его трудового стажа и суммы, накопленной на индивидуальном счету. То есть работающий человек заинтересован в увеличении отчислений на свой лицевой счет, убедившись в прочной связи между размерами зарплаты и своей будущей пенсии. У него есть возможность регулярно проконтролировать накопления на собственном счету. Кроме того, государство обязуется ежегодно проиндексировать эти накопления в зависимости от размера инфляции.

Позитивным фактором в определении масштабов пенсионной реформы стали благоприятные экономические условия, сложившиеся в стране. Рост бюджета позволяет государству, не снижая уровня обеспечения нынешних пенсионеров, регулярно повышать зарплаты с тем, чтобы работающие граждане имели возможность постепенно накапливать себе на старость. Следует также учесть, что в отличие от прошлых лет ныне базовая часть пенсий работающим пенсионерам выплачиваются в полном объеме. Если принять во внимание, что среднемесячная пенсия в стране составляет 60 манат (около 70 долларов) и имеет устойчивую тенденцию к росту, то нетрудно понять заинтересованность людей в накоплении еще и страховых взносов.

Отменена верхняя планка среднемесячной зарплаты для исчисления трудовой пенсии. До недавних пор этот показатель регулировался Кабинетом министров и при любом раскладе, даже если человек получал в пору своей трудовой деятельности очень приличную зарплату, его пенсия не могла превышать лимитированного размера. Отныне таких ограничений нет, социальная справедливость стала идеологической основой механизма пенсионного начисления.

В актив Госфонда социальной защиты следует, безусловно, отнести и огромную работу, проделанную ведомством по внедрению карточной системы выдачи пенсий. Сегодня практически по всей стране действуют банкоматы, которые выдают пенсии по пластиковым картам. На очереди — задача по переходу на чиповые карточки, посредством которых можно не только получить деньги, но и оплатить те же коммунальные услуги.

Преобразования в той или иной сфере, особенно в столь многоплановой, как пенсионная система, неизменно сопровождается проблемами, тормозящими ход реформ. Сегодня перед ГФСЗ со всей актуальностью встал вопрос привлечения к социальному страхованию владельцев земельных участков. По официальной статистике, 870 тысячам семей в стране выданы свидетельства о праве собственности на земельный пай. Однако лишь восьмая часть этих собственников зарегистрирована как плательщик взносов соцстрахования. Регистрация остальных землевладельцев позволит обеспечить стабильные накопления для их будущих пенсий.

Что же касается накопительной части пенсии и создания коммерческих пенсионных структур, то скорее всего это произойдет не ранее 2010 года и коснется людей, родившихся после 1973 года. Помимо обязательного страхового взноса, гражданин сможет добровольно перечислять деньги в негосударственные пенсионные фонды, которые будут созданы к тому сроку. Главная задача этих фондов — они могут называться и управляющими компаниями — эффективное управление деньгами будущих пенсионеров. Пенсионные деньги могут быть задействованы в инвестиционных проектах государства, на рынке финансовых активов. Однако такое возможно лишь в том случае, если большинство будущих пенсионеров предпочтут при выборе управляющей компании негосударственные фонды.
 
izvestia


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.