|
09.05.2006 Укрзализныця: Минфин лишил пенсионеров-железнодорожников доплат
Как сообщил руководитель Укрзализныци, финплан ведомства на 2006 год даст определенные
социальные потери для пенсионеров-железнодорожников. „Те доплаты к пенсиям, от
25 до 45 гривень, которые имели наши пенсионеры, к сожалению, – сняты. Но и это
еще не все. На 2007-й год стоит вопрос о передаче наших ведомственных больниц
Министерству здравоохранения. На этом настаивает Правительство”, - сообщил Василий
Гладких.
Между тем по ряду других позиций финплана Укрзализныця при согласовании документа
с Минфином найден компромисс. „Мы пришли к согласию, что Укрзализныця должна отдать
в бюджет сумму, немного выше уровня в прошлом году. Хотя Укрзализныця просила
оставить ей полностью доходную часть, и только 12% направить в бюджет. Я понимаю
господина Пынзеныка, как министра финансов, ему нужно наполнить госказну, чтобы
обеспечить заработной платой учителей, врачей, выплачивать пенсии. Но, с другой
стороны, у железнодорожников есть свои задачи – как можно больше инвестировать
в производство, поскольку мы должны развивать железные дороги, создавать будущее
для следующих поколений. И на этом главном принципе мы отстаиваем свои позиции”,
- отметил Василий Гладких.
По его словам, сегодня наше государство не может инвестировать достаточно средств
в развитие украинских железных дорог, в то время как Евросоюз на это направляет
миллиарды евро. „Но мы не просим в государства средств, мы просим оставить нам
заработанное. И этого было бы достаточно для того, чтобы мы не просто сохранили
железную дорогу, но и развивали ее... Вот почему вы постоянно слышите, что нет
билетов, хотя мы вывозим максимум, что может вывезти сегодня железная дорога за
определенные сутки. У нас нет дополнительных вагонов, но мы хочем их закупить”,
- сказал Василий Гладких.
В целом в этом году Укрзализныця планирует заказать 5 тысяч грузовых, 161 пассажирский
вагон и 25 локомотивов. В частности, будет реализовываться соглашение Укрзализныци
с „Лугансктепловозом”. „Сейчас в финплане мы согласовали сумму заказов этому предприятию
на уровне 670 млн. грн., но за счет кредитов мы выйдем на 720-750 млн., как и
планировали. Финпланом предусмотрено получение кредита на обновление подвижного
состава в размере 2,5 млрд. грн.”, - сообщил Василий Гладких.
Кроме того, в этом году Укрзализныця, согласно поручению Премьер-министра, будет
воплощать еще один стратегический проект – строительство железнодорожной ветви
Рени-Измаил. По словам Василия Гладких, общая стоимость строительства железной
дороги составит около 1,2 млрд. грн., в этом году, согласно финплану, Укрзализныця
должна освоить 650 млн. грн. „Это строительство очень важно для населения. Вы
посмотрите, в течение 15 лет Молдова 12 раз меняет условия пересечения границы,
люди 6 раз за рейс попадают то на украинскую, то на румынскую границу. А это нервы,
неудобства...”, - говорит Василий Гладких.
Финпланом Укрзализныци на 2006 год также предусмотрено повышение тарифов с 1
июня на пассажирские перевозки на 50%. В то же время, как объяснил Василий Гладких,
для пассажиров билеты подорожают в среднем на 34%, поскольку стоимость дополнительных
сборов, которые берут при покупке билетов, - не изменится. По словам руководителя
отрасли, даже после повышения тарифов, проезд впоездах будет дешевле, чем в автобусах
и маршрутках.
Предусматривается, что Кабинет Министров Украины должен утвердить финансовый
план украинских железных дорог на 2006 год на своем заседании 10 мая.
|