|
30.04.2010 Состоялась конференция «Будущее пенсионного рынка»
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» при поддержке НАПФ провело конференцию «Будущее
пенсионного рынка», на которой о механизмах модернизации системы НПФ дискутировали
представители госорганов и топ-менеджеры фондов.
Одной из главных тем обсуждения стала Концепция развития накопительного пенсионного
обеспечения, представленная в Правительство РФ. «Суть Концепции продиктована необходимостью
создания условий, в которых пенсионная система для человека будет привлекательна
и надежна, – отметил Юрий Воронин, статс-секретарь – заместитель министра здравоохранения
и социального развития РФ. – Для этого необходимо провести ряд серьезных преобразований.
Среди которых, в первую очередь, как уже неоднократно отмечалось, перевод накопительного
компонента в систему гражданско-правовых отношений, регулируемых договором, при
сохранении обязательного характера накопительной части пенсии».
Как отметил Константин Угрюмов, президент НП НАПФ, за последние 10 лет (с 1995
года) это первый документ, который содержательно и конкретно определяет задачи
и пути развития накопительного компонента. Сдерживается развитие системными противоречиями
и недоработками в законодательстве. Во многом это связано с размытостью полномочий
между государственными органами. То что в Концепции прописано упорядочение государственного
регулирования этой деятельности, на наш взгляд, положительный момент. «Кроме того,
реализация ряда положений Концепции окажет позитивное влияние на развитие накопительного
компонента, – отметил Угрюмов. – Это и возможность предоставления гражданам различных
накопительных продуктов в виде выплат на определенный срок, в виде получения прав
наследования, возможность использовать эти накопления в качестве залога для приобретения
жилья и т. д.».
По словам Елены Сухоруковой, исполнительного директора НПФ «Благосостояние»,
необходимо сделать накопительный элемент обязательным для работника и вместе с
программой софинансирования увеличить размер со стороны государства. «На нашей
модели это 4%, которые честно по паритету платит работник, 4% платит за него работодатель,
и нам бы виделось около 4% от государства, – поделилась опытом г-жа Сухорукова.
– Потому что 2,5 млрд рублей расходов федерального бюджета на программу софинансирования
по итогам прошлого года – это не те деньги, которые государство могло бы хотеть
сэкономить».
«Эксперт РА»
|