05.03.2010 Битва за пенсии
Новгородское УФАС оштрафовало местное отделение Сбербанка за
некорректное сравнение в рекламной статье услуг по доставке пенсий в
банке и отделениях почты. В новгородском отделении Сбербанка признали
свою вину. В «Почте России» данный случай не посчитали за проявление
целенаправленных действий Сбербанка по вытеснению почтовиков с рынка
доставки пенсий.
В Великом Новгороде между «Почтой России» и Сбербанком
разгорелся конфликт из-за рекламной статьи, которую банк разместил в
газете «Новгород» осенью прошлого года. В статье Сбербанк рекламировал
пенсионные вклады и призывал пенсионеров получать пенсию на вклады в
банке, а не в почтовом отделении. Такой призыв новгородское отделение
«Почты России» восприняло неправомерным и неэтичным.
«Попытки переговоров, к сожалению, ни к чему не привели, и
поэтому Управление федеральной почтовой связи (УФПС) Новгородской
области было вынуждено обратиться в ФАС, чтобы предотвратить
неблагоприятное развитие ситуации на рынке доставки пенсий в регионе,
при котором недобросовестная конкуренция могла приобрести системный
характер», — рассказали вчера в пресс-службе «Почты России».
Вчера Новгородское УФАС рассмотрело дело об административном
правонарушении в отношении Сбербанка и признало банк нарушившим статью
28 закона «О рекламе». На банк наложен штраф в размере 44 тыс. руб. Как
сообщило УФАС, Сбербанк «некорректно сравнил свои услуги с услугами
«Почты России» по выплате пенсии путем указания на их отрицательные
стороны, принижения их достоинств и качества в целях формирования
(повышения) у пенсионеров интереса к аналогичным услугам Сбербанка.
Так, из вышеуказанной статьи Сбербанка России вытекает негативная
оценка такой услуги, как получение пенсии в отделениях ФГУП «Почта
России», по причине наличия очередей».
Как сообщили РБК daily в Сбербанке, все предписания УФАС по
этому делу были выполнены. «Новгородское отделение Сбербанка принесло
свои извинения «Почте России», опубликовав его на страницах газеты
«Новгород», — сообщили в Сбербанке. Также новгородское отделение
Сбербанка признало данную публикацию нарушающей закон «О рекламе» и
никакой апелляции на решение УФАС подавать не будет.
«Почта России» удовлетворена решением ФАС, — сообщили РБК daily
в почтовом ведомстве. — Размер штрафа в данном случае не важен, зато
большое значение имеет сам факт того, что подобное решение было
принято. То есть правовой механизм защиты конкуренции все-таки
сработал. Таким образом, создан прецедент, который вселяет надежду на
то, что случаи некорректного поведения со стороны участников рынка
доставки пенсий или станут реже, или будут неотвратимо пресекаться в
соответствии с действующим законодательством».
Тем не менее, «что касается ситуации со Сбербанком в
Новгородской области, то «Почта России» расценивает ее как факт
проявления корпоративной борьбы в территориальных подразделениях и не
считает это проявлением целенаправленных действий ОАО «АКБ «Сбербанк»
по вытеснению «Почты России» с рынка доставки пенсий», отметили в
«Почте России».
НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА
rbcdaily.ru
|