На главную. Ваш Пенсионный брокер Вернуться на главную страницу    



























  Новости
09.03.2010 Убрать посредников

Минздравсоцразвития обнародовало концепцию модернизации пенсионной системы. Ее основные положения представил замминистра Юрий Воронин.

Итак, Минздравсоцразвития предлагает вывести накопительный компонент из системы государственного пенсионного обеспечения. Проще говоря, государство никаких гарантий за эти деньги нести не будет. И если какой-нибудь НПФ разорится, ни копейки из казны россиянину, перечислявшему сюда накопительную часть своей пенсии, не компенсируют. “Действующая сегодня система несправедлива и неприемлема, — убежден один из главных идеологов новой концепции Юрий Воронин. — Существует частный интерес, но под него даются государственные гарантии. Прибыль пенсионера от его вклада в НПФ всегда индивидуальна, а за убытки отвечает государство, то бишь все общество, все мы, добросовестные налогоплательщики. Такого быть не должно, и в концепции попытались это исправить”.

Получается, что россияне, выбирая НПФ, будут играть в русскую рулетку? По мнению Воронина, это не так, риск вложений будет минимальный. Для этого будут задействованы механизмы, аналогичные для рынка ОСАГО. “Автогражданка” сегодня обязательна для всех владельцев машин, но в случае, если страховщик разорится, ущерб человеку компенсирует не государство, а Российский союз автостраховщиков. Все так, но страховщики уже не раз открыто заявляли, что не в силах покрыть убытки и требуют повышения тарифов. Может, лучше вообще убрать накопительную компоненту из пенсионной системы, как это предлагают некоторые депутаты?
— Это при всем желании невозможно, — говорит Воронин. — Накопительная компонента существует с 2002 года. Если бы мы решили ее исключить, то нарушили бы конституционные права миллионов граждан.

Второе новшество — предлагается постепенно “отстранить” от управления накоплениями все управляющие компании, включая государственную (Внешэкономбанк), а отдать этот рынок негосударственным пенсионным фондам, которые предполагается преобразовать и переименовать в накопительные. При этом НПФ разрешат слияния,поглощения , укрупнения, привлечение новых инвесторов. В итоге они смогут больше зарабатывать, прокручивая пенсионные деньги, а прибыль будут распределяться на пенсионные счета застрахованных граждан. Кроме этого в действующий закон о НПФ предлагается внести поправки, которые позволят пенсионным фондам заключать договоры добровольного пенсионного страхования с гражданами на основе 4 вариантов пенсионных схем. По одному из них, НПФ гарантирует клиенту фиксированный размер выплат исходя из стоимости портфеля фонда и оставшегося срока выплат.Инвестиционные риски в этом случае частично страхуются за счет страховых резервов самого фонда. Другой вариант предусматривает, что плательщиком пенсионныхвзносов выступает работодатель, который берет на себя все риски исполнения обязательств , частично страхуя пенсионный капитал будущих пенсионеров. Так, если речь идет о пожизненных выплатах, работодатель должен финансировать не менее 30% расчетного размера капитала участника пенсионной программы. В том случае, если предприятие, где работал пенсионер, не исполнит свои обязательства, то НПФ будет иметь право снизить ему пенсию.

По мнению замминистра, регулятором деятельности НПФ в их новом статусе мог бы выступить Роструд, так как вопросы пенсионного обеспечения логически вытекают из плоскости трудовых правоотношений. Кроме того, у Роструда есть специальная инспекция, которая контролирует соблюдение трудовых прав граждан.
Частные управляющие компании из системы обязательного пенсионного страхования россиян предлагается исключить. “Негосударственные пенсионные фонды кроме аккумуляции средств и учета пенсионных прав еще отвечают и за выплаты, чего управляющая компания делать не может — у нее для этого нет инфраструктуры и она не предназначена для этих целей. Соответственно, эту нагрузку приходится выполнять Пенсионному фонду РФ. Мы считаем, что это не совсем правильно — смешивать системы и запутывать”, — сказал Воронин. По его словам, частные управляющие компании не пользуются популярностью у россиян, и всего 1,3% застрахованных лиц выбрали их для управления своими пенсионными накоплениями.

Предполагается, что новая порция реформ встряхнет многочисленную армию так называемых “молчунов”. На конец 2009 года под управлением Внешэкономбанка находилось порядка 480 млрд. рублей пенсионных накоплений — это свыше 92% всех средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию. По замыслу реформаторов, к 2023 году “молчунов” останется не более 50%, а 20% экономически активного населения РФ будет охвачено системой добровольного пенсионного страхования. Преобразования накопительной компоненты дадут осязаемые результаты для будущих пенсионеров, уверен замминистра: “В совокупности трудовая пенсия в ее страховой части и накопительная часть трудовой пенсии должны обеспечивать компенсацию не менее 70% утраченного работником заработка при условии 30-летнего страхового стажа”.

“До сих пор мировое сообщество не выработало однозначного решения, какая пенсионная система наиболее прогрессивная: накопительная или распределительная, — говорит Воронин. — Поэтому мы пошли по пути шведов и латышей. И у нас есть и накопительная, и распределительная компонента. Это гарантия того, что если в одной из них будет сбой, другая точно сработает и человек будет получать достойную пенсию”. По словам замминистра, все предложения будут обсуждаться с экспертами и заинтересованными сторонами, в том числе с Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов (НАПФ).

Ева Меркачева
mk.ru


 
Яндекс цитирования src=http://counter.rambler.ru/top100.cnt?650876Rambler's Top100
© 2003-2014 «Ваш Пенсионный Брокер»
e-mail: «отправить сообщение»
Мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.
При цитировании  информации гиперссылка на сайт Ваш Пенсионный Брокер  обязательна.