– Прежде всего оно продиктовано необходимостью дальнейшего развития НПФ
«БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Сегодня наш фонд является абсолютным лидером на рынке по количеству
обслуживаемых клиентов. Их число только за последние три года выросло в три раза,
и по итогам 2008-го у нас свыше 1 млн 662 тыс. счетов. Поэтому очень важно, чтобы
качество услуг поспевало за количественными показателями.
Одна из функций фонда – ведение персонифицированного учёта. На счетах отображается
вся информация по взаимоотношениям каждого клиента и фонда. Как правило, она содержит
общие анкетные данные, сведения о взносах и выплатах. Казалось бы, ничего сложного,
но на самом деле это очень трудоёмкий процесс. Любая оплошность чревата серьёзными
последствиями: клиенту может быть начислен, например, неправильный размер пенсии.
Конечно, рано или поздно ошибка будет устранена. Но, как говорят, «осадочек» в
душе у человека останется.
А нам очень важно, чтобы у НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» была высокая репутация. Поэтому
пошли уже проверенным международной практикой путём – передали выполнение такого
технологического процесса, как ведение пенсионных счетов, специализированной организации.
При этом мы уже не первый НПФ в стране, который принял такое решение. Среди российских
НПФ так работают Межрегиональный негосударственный «Большой пенсионный фонд»,
НПФ «Энергоатомгарант», НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», НПФ «Пенсионный капитал», НПФ «Первый
пенсионный фонд».
– Елена Викторовна, является ли перевод функций по ведению пенсионных счетов
на другую организацию правомерным относительно клиентов НПФ?
– Возможность заключения договора НПФ на оказание услуг по ведению пенсионных
счетов с иными организациями оговорена в федеральном законе «О негосударственных
пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ. Она также обозначена в Пенсионных и
Страховых правилах НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».
Отмечу ещё раз, что вместе с увеличением числа клиентов стремительно растёт объём
работы по ведению пенсионных счетов. Поэтому ещё в 2007 году совет фонда принял
принципиальное решение – для качественного выполнения функций учёта огромного
количества информации и операций передать эту функцию специализированной организации.
Только окончательно убедившись в том, что для наших клиентов это будет выгодно,
2 декабря минувшего года НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» заключил договор
с ЗАО «Специализированный пенсионный администратор».
При этом хочу подчеркнуть, что пенсионные активы по-прежнему остаются в фонде.
НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» как работал со средствами клиентов, так и будет работать.
Как принимал решение о назначении пенсий, так и будет принимать. Как осуществлял
выплату пенсий, так и будет продолжать это делать. В ЗАО «Специализированный пенсионный
администратор» передаётся исключительно информация, необходимая для отражения
на пенсионных счетах.
– А какие всё-таки выгоды у клиентов в результате перевода информации в ЗАО
«Специализированный пенсионный администратор»?
– Прежде всего повысятся качество и оперативность их обслуживания. Каким образом?
Во-первых, сократятся затраты времени при обработке информации, сведётся к минимуму
количество ошибок. С 2010 года клиенты смогут при желании оперативно узнавать
о состоянии своего индивидуального лицевого счёта в любое время через Интернет.
Во-вторых, снизятся операционные издержки фонда на ведение одного счёта, а у
НПФ
«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» появится возможность перераспределения ресурсов в пользу своих
клиентов.
Кстати, клиентам, наверное, важно знать, что деятельность ЗАО «Специализированный
пенсионный администратор» проверяется и контролируется непосредственно фондом.
Напомню, что НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» входит в тройку лидеров среди более двухсот
негосударственных фондов, существующих в России. Перевод функций по ведению пенсионных
счетов в ЗАО «Специализированный пенсионный администратор» – важный этап в развитии
фонда и повышении его конкурентоспособности на рынке. Надеюсь, очень скоро наши
клиенты и партнёры оценят положительный эффект этого решения.
Беседовала Ольга Соколова
gudok.ru