22.01.2014 Россияне стали активнее копить на свою старость и образование детей
Такие выводы можно сделать из глобального исследования Nielsen о стратегиях сбережения
и инвестирования. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран
мира. Исследовалось 14 финансовых показателей, на основании которых проходил анализ.
РОССИЯ
"В России текущие изменения в системе образования и сокращение бюджетного финансирования,
в том числе государственных вузов, а также пенсионная реформа и последние преобразования
в законодательстве могут подталкивать потребителей к созданию собственных накоплений",
– отмечает директор отдела потребительских исследований по Северо-Восточной Европе
Мачей Пшибиш, чьи слова приводятся в сообщении.
Так, на пенсию планирует сберегать 42% респондентов, а на образование своих детей
- 53%. Россияне также не хотят тратить деньги на здоровье в настоящее время: большинство
россиян (46%) относит расходы на здоровье и непредвиденные траты (41%) к планируемым
сбережениям в будущем.
При этом на первом месте у российских респондентов, откладывающих средства ежемесячно,
занимают предметы личной роскоши (машины, отпуск, часы, дорогие сумки – 16%),
покупки лучшей недвижимости (15%) и первой недвижимости (12%).
"Для российского потребителя статусные вещи всегда имели вес. Так, россияне традиционно
уделяют большее внимание брендам, чем жители Европы, поэтому с развитием покупательской
способности данная тенденция стала только набирать обороты", - поясняет Пшибиш.
В целом намерения россиян совпадают с мировой тенденцией "будущего накопления".
МИР
Большинство мировых респондентов предпочитает начать копить деньги для достижения
финансовых показателей в будущем, нежели делать это уже сейчас. При этом многие
мировые респонденты (69%) уверены, что в будущем достигнут своих финансовых целей,
и 28% опрошенных полагают, что текущих действий для этого достаточно. В то же
время, по мнению 41%, нужно тщательнее следить за распределением инвестиций. Неуверенных
респондентов в текущем размещении активов в мире поменьше – 31%.
Исключением из правил респондентов стали сбережения на здоровье: 42% сберегает
сейчас, а 41% начнет в будущем. "Вопрос финансирования здравоохранения существенен
для потребителей на многих развивающихся рынках, где респонденты не могут полагаться
на существующие государственные программы, а в каких-то странах их нет вовсе",
– отмечает старший вице-президент Nielsen Оливер Раст, чьи слова приводятся в
сообщении.
Многие респонденты в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, в Африке
и на Ближнем Востоке планируют сберегать в будущем в основном на образование детей,
высшее образование, приобретение недвижимости и предметов роскоши. В Северной
Америке и Европе намерения начать сберегать на высшее образование, основание бизнеса
и подготовку к особым событиям в жизни (брак и рождение детей) сравнительно ниже.
Что касаемо пенсии, то менее трети респондентов в Латинской Америке (32%), на
Ближнем Востоке и в Африке (30%), а также каждый четвертый респондент в Европе
(26%) откладывают средства для ухода на этот период. При этом 40% респондентов
из Европы, Азии и Африки ответили, что не планируют сберегать средства для ухода
на пенсию (для сравнения общемировой уровень достигает 22%).
Прайм,
Нейле Артемова
|