31.01.2014 Информация для плательщика страховых взносов: как подключиться к личному кабинету
В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками
страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме
опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл
электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций,
индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных
предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих
выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:
«Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
«Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых
взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
«Платежное поручение» – для работодателей;
«Проверка РСВ-1» – для работодателей;
«Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
«Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения,
оценка ЛКП.
В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса ЛКП в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее
востребованными сервисами ЛКП являются:
«Информация о состоянии расчетов» – 36%;
«Справка о состоянии расчётов» – 26%;
«Реестр платежей» – 15%;
«Проверка РСВ-1» – 12%;
«Расчет взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платежное поручение»
– менее 10%.
ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами
ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого
необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести
регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов
получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик
заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе
электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления
отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ
(ЕГРИП).
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по ТКС бесконтактным
способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 87% плательщиков, которые взаимодействуют
с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи
заявки.
После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично
в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых
взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный
орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется
его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей
сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика
после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
«Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам –
для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку
расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной
формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального
закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня
поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика
страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП
плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
«Платежи – реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах
и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов
при сдаче отчетности.
«Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной
проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля,
но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным
из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии
с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной
форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии
с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых
взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу
отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль
полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять
безошибочные платежи в ПФР.
Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.
Ваш Пенсионный Брокер
(по информации ПФР)
|