|
12.01.2012 НПФ «Благосостояние» объявляет результаты внедрения решения SAP ERP для управления активами и оценки рисков
Решение SAP уже на первом этапе внедрения позволит НПФ «Благосостояние» повысить
эффективность управления основными данными по инвестиционным контрагентам, договорам
доверительного управления и ценным бумагам, а также рыночными данными, процессами
учета активных операций, анализа и формирования отчетности. На следующих этапах
внедрения система будет дополнена таким функционалом, как расчет расширенного
перечня показателей эффективности активных операций и качества активов, оценка
рыночных рисков, учет по МСФО, интеграция с бухгалтерской системой и системой
управления кредитными рисками. В общей сложности проект по внедрению решения SAP
продлится около 2 лет: с ноября 2010 по ноябрь 2012 года.
НПФ «Благосостояние» является одним из старейших негосударственных пенсионных
фондов России (основан в 1996 году) и обладает наивысшими рейтингом надежности
А++. С 2005 года прирост пенсионных резервов Фонда составил около 500%, пенсионных
накоплений - 373%. Фонд обслуживает 2,4 млн клиентских счетов, а общее количество
россиян, которые перевели в НПФ «Благосостояние» накопительную часть трудовой
пенсии, увеличилось за последние пять лет в 105 раз - с 9 900 человек до 1,1 млн
человек.
С учетом роста масштабов деятельности Фонда использовавшиеся инструменты управления
активами, оценки рисков, анализа и отчетности перестали соответствовать усложнившимся
задачам и возросшему объему обрабатываемой информации. Руководство Фонда приняло
решение о переходе к новой системе учета, планирования, контроля и оценки рисков
и о выборе такого решения по результатам открытого конкурса.
В ходе конкурсного отбора руководством НПФ «Благосостояние» были рассмотрены
программные продукты в сфере управления активами от различных зарубежных производителей,
а также компетенции компаний, предлагающих услуги по внедрению этих продуктов.
Критериями выбора стали полнота функциональных возможностей систем, наличие успешных
внедрений в России и в мире, наличие русскоязычной локализации, а также стоимость
лицензий. Для внедрения в НПФ «Благосостояние» был выбран модуль SAP ERP Treasury
and Risk Management, полненный функционалом SAP Business Information Warehouse.
В ходе проекта были достигнуты результаты, позволяющие повысить эффективность
деятельности Фонда в области управления активами: централизованы основные данные
по инвестиционной деятельности, рыночные данные и данные по активным операциям,
унифицирован учет активных операций, снижена трудоемкость построения управленческой
отчетности для контроля состояния инвестиционного портфеля. В настоящее время
в системе работают 10 сотрудников Фонда, на следующих этапах развития решения
их количество возрастет до 20 человек.
«Внедрение запланированного функционала системы учета и контроля активных операций
и финансового риск-менеджмента позволит создать в Фонде единое информационное
пространство для всех подразделений, вовлеченных в процессы управления активами
и оценку сопутствующих рисков. Успешное завершение работ по внедрению первой очереди
функционала системы подтвердило правильность выбора SAP TRM и SAP BW как основы
для ее построения», - отметил руководитель проекта по внедрению со стороны НПФ «Благосостояние»
Веретенцев Дмитрий Владимирович.
«Решение SAP ERP позволяет оптимизировать управление бизнес-процессами, критически
важными для финансовых организаций: управление активами и оценка рисков. С учетом
социальной значимости деятельности НПФ «Благосостояние», достигнутые в ходе внедрения
прозрачность, оперативность и актуальность используемых данных являются важной
составляющей стабильности работы Фонда и роста благосостояния его вкладчиков»,
- отметил Илья Шулипин, Директор по работе с финансовыми институтами SAP СНГ.
bybanner.com
|